Детский телефон доверия

14.01.2025

Официальный сайт " Детский телефон доверия"

Перейти на сайт http://telefon-doveria.ru/ →

ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Перейти на сайт https://telefon-doveria.ru/infographics/ →

видеоролик социальной рекламы на тему «телефон доверия»


Детский Телефон Доверия

С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  содействует органам  исполнительной власти субъектов Российской Федерации в оказании экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия.

Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 210 региональных служб детского телефона доверия, работающих под единым общероссийским номером  на территории  85 субъектов  Российской Федерации.

В 81 регионе экстренная психологическая помощь по детскому телефону доверия оказывается в круглосуточном режиме.

С декабря 2024 года на Всероссийский детский телефон доверия можно позвонить не только по номеру 8 800 2000 122.

Этот номер по прежнему доступен  с любого стационарного или мобильного телефона,  но теперь к нему добавился короткий номер 124. Звонить на него могут абоненты всех операторов мобильной связи.

В целях информирования детей и родителей о возможности получения экстренной психологической помощи при содействии Фонда поддержки детей в январе и феврале 2025 года на всей территории Российской Федерации пройдет масштабная информационная кампания по популяризации детского телефона доверия. Мероприятия в онлайн и офлайн форматах, такие как тренинги, конкурсы, классные часы, акции, марафоны, челленджи, фестивали, концерты, флэшмобы пройдут в организациях социального обслуживания, образовательных организациях, центрах досуга и отдыха.

Детский телефон доверия: доступно, анонимно, бесплатно!Хочу такой сайт

На детский телефон доверия в год поступает около 1 млн обращений  за получением экстренной психологической  помощи.

Основные принципы работы детского телефона доверия:

  • Бесплатность – звонок любой продолжительности  на  детский телефон доверия 8 800 2000 122  и 124 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона.
  • Анонимность — общение с консультантом (психологом) детского телефона доверия  полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты детского телефона доверия  также работают под псевдонимами.
  • Доступность —  действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
  • Конфиденциальность — содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на детский телефон доверия, а также о тематике его обращения  не раскрывается.
  • Профессионализм — на детском телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты
 

Мифы и факты о детском телефоне доверия 8 800 2000 122 и 124

За 15 лет работы были собраны самые распространённые стереотипы о детском телефоне доверия:

Миф: Обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.

Факт: Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов:  психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.
Дети и подростки боятся огласки своих проблем, они часто обращаются к психологам без ведома родителей и тревожатся, что взрослые узнают о звонке и рассердятся, или в семью придут социальные службы, что повлечет за собой дополнительные сложности. Однако, детский телефон доверия был создан для психологической помощи детям в безопасном и комфортном для них формате. Именно поэтому ключевые принципы его работы — конфиденциальность, доступность и анонимность.

Миф: Звонки на детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.

Факт: Звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не должен быть отключен от услуг связи.
Все звонки на детский телефон доверия с мобильных и стационарных телефонов бесплатные. Это правило касается всех тарифов связи и звонков любой продолжительности.

Миф: Если  жизни ребенка что-то угрожает, то лучше позвонить по телефону доверия, чем в полицию, это надежнее и безопаснее.

Факт: Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь.
Психологи детского телефон доверия не обладает возможностями, ресурсами, полномочиями, которые есть у экстренных служб. Звонок в скорую, МЧС или полицию не предусматривает анонимность,  современные технологии позволяют определить локацию абонента и срочно отправить на помощь ближайшую бригаду.

Миф: Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.

Факт: На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку.
Все консультанты детского телефона доверия имеют основное и дополнительное профильное образование, постоянно повышают квалификацию по проведению консультаций и оказанию помощи именно на горячей линии психологической помощи. 

 

Ресурсы детского телефона доверия:

Сайт для детей и родителей «Детский телефон доверия»

1.Рекомендации фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.docx (скачать)
2.Рекомендации фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.docx (скачать)
3.Рекомендации фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».