Детский телефон доверия
14.01.2025
Официальный сайт
" Детский телефон доверия"
Перейти на сайт http://telefon-doveria.ru/ →
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН
ДОВЕРИЯ
Перейти на сайт https://telefon-doveria.ru/infographics/ →
видеоролик
социальной рекламы на тему «телефон
доверия»
Детский
Телефон Доверия
С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, содействует органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в оказании экстренной психологической помощи по детскому
телефону доверия.
Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 210
региональных служб детского телефона доверия, работающих под единым
общероссийским номером на территории 85 субъектов Российской
Федерации.
В 81 регионе экстренная психологическая помощь по детскому телефону доверия
оказывается в круглосуточном режиме.
С декабря 2024 года на Всероссийский детский телефон
доверия можно позвонить не только по номеру 8 800
2000 122.
Этот номер по прежнему доступен с любого стационарного или мобильного
телефона, но теперь к нему добавился короткий номер 124. Звонить на него могут абоненты всех операторов
мобильной связи.
В целях
информирования детей и родителей о возможности получения экстренной
психологической помощи при содействии Фонда поддержки детей в январе и феврале
2025 года на всей территории Российской Федерации пройдет масштабная информационная
кампания по популяризации детского телефона доверия. Мероприятия в онлайн и
офлайн форматах, такие как тренинги, конкурсы, классные часы, акции, марафоны,
челленджи, фестивали, концерты, флэшмобы пройдут в организациях социального
обслуживания, образовательных организациях, центрах досуга и отдыха.
Детский телефон
доверия: доступно, анонимно, бесплатно!
На детский телефон доверия в год поступает около 1 млн обращений за
получением экстренной психологической помощи.
Основные принципы работы детского телефона доверия:
- Бесплатность – звонок любой
продолжительности на детский телефон доверия 8 800 2000
122 и 124 абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного
телефона.
- Анонимность — общение с консультантом
(психологом) детского телефона доверия полностью анонимно:
отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем.
Консультанты детского телефона доверия также работают под
псевдонимами.
- Доступность — действует на всей территории
России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона.
- Конфиденциальность — содержание разговора
останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на детский
телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается.
- Профессионализм — на детском телефоне доверия
работают только квалифицированные специалисты – прошедшие специальную
подготовку психологи-консультанты
Мифы и факты о детском
телефоне доверия 8 800 2000 122 и 124
За 15 лет работы были собраны самые распространённые стереотипы о детском
телефоне доверия:
Миф: Обращение ребенка о
проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался
на них.
Факт:
Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера
телефонов: психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.
Дети и подростки боятся огласки своих проблем, они часто обращаются к
психологам без ведома родителей и тревожатся, что взрослые узнают о звонке и
рассердятся, или в семью придут социальные службы, что повлечет за собой
дополнительные сложности. Однако, детский телефон доверия был создан для
психологической помощи детям в безопасном и комфортном для них формате. Именно
поэтому ключевые принципы его работы — конфиденциальность, доступность и
анонимность.
Миф: Звонки на детский
телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.
Факт:
Звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не
должен быть отключен от услуг связи.
Все звонки на детский телефон доверия с мобильных и стационарных телефонов
бесплатные. Это правило касается всех тарифов связи и звонков любой
продолжительности.
Миф: Если жизни
ребенка что-то угрожает, то лучше позвонить по телефону доверия, чем в полицию,
это надежнее и безопаснее.
Факт:
Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать
на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь.
Психологи детского телефон доверия не обладает возможностями, ресурсами,
полномочиями, которые есть у экстренных служб. Звонок в скорую, МЧС или полицию
не предусматривает анонимность, современные технологии позволяют
определить локацию абонента и срочно отправить на помощь ближайшую бригаду.
Миф: Детский телефон
доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими
психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.
Факт:
На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную
личностную и профессиональную подготовку.
Все консультанты детского телефона доверия имеют основное и дополнительное
профильное образование, постоянно повышают квалификацию по проведению
консультаций и оказанию помощи именно на горячей линии психологической
помощи.
Ресурсы детского телефона доверия: