Средняя общеобразовательная школа с.Воскресеновка
Версия для слабовидящих
июль 2020 г.
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Архив объявлений
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
2020 г.

Социально-педагогическая деятельность

Социально-педагогическая деятельность

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

ПРОФИЛАКТИКА

 

МЕРОПРИЯТИЯ

План работы социального педагога на 2019-2020

Коррупционных правонарушений

По профилактике суицидального поведения у детей и подростков

План работы по профилактике правонарушений на 2019-2020

Антикоррупционная деятельность

По правонарушеним

План совместный профилактических мероприятий с ГБУЗ «Тымовская ЦРБ» на 2019-2020

Правонарушений

Посвященные  международному Дню отказа от курения

План совместных мероприятий с ОМВД на 2019-2020

Гриппа и ОРВИ

Посвященные  Дню борьбы со СПИДом

План совместных мероприятий с ЦЗН на 2019-2020

 

Посвященные  Дню борьбы с наркоманией

Анализ социально- педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

 

Посвященные  Всемирному Дню здоровья

 Школьная служба примерения

 

Посвященные  Всемирному Дню Детского Телефона Доверия

Акция «Скажи телефону доверия «Да!»

 

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

 Рекомендации фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

По  организации занятости учащихся группы «Риска» досуговой деятельностью

 

 

По предупреждению ранней  беременности среди несовершеннолетних


Анализ социально- педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Воскресеновка\"

Раздел 1. Общие сведения

 Социально - педагогическая деятельность МБОУ СОШ с.Воскресеновка, проводилась в соответствии с планом  профилактической работы  на 2018-2019 учебный год.

Основным организатором  реализации плана профилактической, просветительской работы является социальный педагог. В сферу деятельности социального педагога включаются не только учащиеся школы и их семья, но и педагогический коллектив школы.  

 

Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.

Цель: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации, а также защита человека в его жизненном пространстве.

 

Задачи:

 

  • Обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности;
  • Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения;
  • Создание благоприятных условий в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей человека, его положительного потенциала в социально полезных сферах жизнедеятельности, предупреждение тупиковых ситуаций в личностном развитии;
  • Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки;
  • Создание комфортного, гуманизированного воспитательного пространства в микросоциуме.

 

 

Деятельность социального педагога включала  работу по следующим направлениям:

ü        Просвещение;

ü        Профилактика;

ü        Работа с семьей.

 Раздел 2. Социальный паспорт школы

 В начале учебного года на основе социальных  паспортов  классов, составленных классными руководителями  был составлен социальный паспорт школы

Исходя из информации социального паспорта школы  можно сделать следующий вывод:

 

2.1. Информация об учащихся

 

Сравнительная характеристика

 

Наименование показателя

На начало 2017-2018 учебного года

На начало 2018-2019 учебного года

Разница в %

На конец 2017-2018 учебного года

На конец 2018-2019 учебного года

Разница в %

Общее количество детей  в школе на начало учебного года

80

75

-6,25

76

74

-2,63

Количество обучающихся в 1-4 классах

43

 36

-16,28

43

35

-18,60

Количество обучающихся в 5-9 классах

34

33

-2,94

33

33

0,00

Количество обучающихся в 10-11 классах

3

6

100,00

1

6

500,00

Количество обучающихся по ФГОС НОО

43

 36

-16,28

43

35

-18,60

Количество обучающихся по ФГОС ООО

28

26

-7,14

27

26

-3,70

Мальчиков

38

37

-2,63

35

37

5,71

Девочек

42

38

-9,52

41

38

-7,32

Количество детей  из многодетных семей

9

16

77,78

9

16

77,78

Количество детей из малообеспеченных семей

30

32

6,67

28

32

14,29

Количество детей из неполных семей

37

34

-8,11

36

34

-5,56

Количество детей под опекой

2

3

50,00

2

2

0,00

Количество детей - инвалидов

1

1

0,00

1

0

-100,00

Количество детей, имеющих хронические заболевания

9

6

-33,33

9

6

-33,33

 

 

Из таблицы видно, что на начало  2018-2019 учебного года, по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 учебного года,  количество учащихся снизилось на 6,25%. Уменьшилось количество учащихся 1-4 классов на 16,28%, в 5-9 классах нам 2,94%. Это происходит в связи с уменьшением количества детей школьного возраста в селе и, тенденция уменьшения количества учащихся , начиная с начальной школы, будет уменьшаться в течение следующих нескольких лет. В 10-11 классах на начало 2018-2019 учебного года увеличилось количество учащихся на 5 человек, но такая тенденция не сохраниться, в связи с тем, что «подходят» классы с небольшим количеством учащихся, желающих продолжить образование в средней школе.

С уменьшением количества учащихся в школе, увеличивается количество учащихся из малообеспеченных семей , по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года эта цифра составила 6,67%. С другой стороны, уменьшилось на 33,33% количество учащихся , имеющих хронические заболевания.

В результате на конец учебного года в школе обучалось 74 человека.  На начало 2018-2019 учебного года в школе обучалась одна девочка П.М. – инвалид, но в 3 четверти учебного года приемные родители от девочки отказались и сдали её в реабилитационный центр «Добродея», в конце 4 четверти девочку взяли в приемную семью, планируется , что она придет в 5 класс и , временно, на конец учебного года, она не была учтена. один ребенок – инвалид П.М.

 

2.2. Сравнительная характеристика семей учащихся

 

Наименование показателя

На начало 2017-2018 учебного года

В %

На начало 2018-2019 учебного года

В %

Разница в %

Характеристика семей обучающихся

Общее количество семей

70

100

66

94,29

-5,71

Количество многодетных семей (3 и более)

5

7,14

3

4,48

-2,67

Количество семей, воспитывающих 1-2 детей

65

92,86

63

94,03

1,17

Семьи, в которых один родитель – инвалид

1

1,43

1

1,49

0,06

Общее количество семей на начало учебного года составляло 66, что на 5,71% меньше аналогичного периода 2017-2018 учебного года.    Количество семей, которые воспитывают одного или двух детей на начало 2018-2019 учебного года увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 учебного года на 1,17%.

Полные семьи

Количество полных семей

35

50,00

32

48,48

-1,52

Количество семей, где работают оба родителя

24

68,57

24

75,00

6,43

Количество семей, где работает один родитель

8

22,86

6

18,75

-4,11

Количество семей, где оба родителя не работают

3

8,57

2

6,25

-2,32

Количество семей, которые получают доход от какой-либо деятельности (фермер)

1

2,86

6

18,75

15,89

Количество семей, где оба родителя имеют высшее образование

0

0,00

1

3,13

3,13

Количество, где один из родителей имеет  высшее образование

3

8,57

1

3,13

-5,45

Количество, где оба  родителя не имеют высшее образование

33

94,29

27

84,38

-9,91

Многодетные семьи

4

11,43

3

9,38

-2,05

Неполные семьи

Количество неполных семей

35

50,00

34

51,52

1,52

Количество семей, где один родитель работает

23

65,71

26

76,47

10,76

Количество семей, где один  единственный родитель является безработным

12

34,29

8

23,53

-10,76

Количество семей, где один родитель имеют высшее образование

3

8,57

3

8,82

0,25

Количество, где один родитель не имеет высшее образование

32

91,43

31

91,18

-0,25

Многодетные семьи

1

2,86

2

5,88

3,03

 

 

На начало 2018-2019 учебного года увеличилось количество детей из неполных семей на 1,52%, по сравнению с аналогичным периодом 2017-2018 учебного года.

Половина семей имеют одного из родителей. Причины разные: развод родителей, один из родителей умер, у нескольких детей в свидетельстве о рождении в графе «отец» – стоит прочерк. Воспитание  детей в неполных семьях – это проблема общества, где семейные традиции разрушаются, и очень много браков распадается на стадии становления семьи.  В таких семьях дети недополучают опыта построения семейных отношений и, в результате, будучи взрослыми, у сегодняшних дети могут быть проблемы в создании  полноценной семьи.

 

Информация о родителях обучающихся

 

Класс

Всего родителей

Работают

Не работают

Занимаются фермерским хозяйством

Высшее

Среднее-специальное

Среднее

Основное

1

6

6

0

0

0

1

5

0

2

10

10

0

0

4

4

0

1

3

18

14

2

1

5

0

13

0

4

20

14

6

0

1

3

13

3

5

14

8

2

4

1

3

9

1

6

9

5

4

0

0

1

5

3

7

4

2

2

0

1

1

2

0

8

12

11

1

0

0

1

7

5

9

10

9

1

0

1

2

7

0

10

10

10

0

0

1

2

7

0

11

2

 

 

1

0

0

2

0

итого:

115

89

18

6

14

18

70

13

 

 Из таблицы видно, что из общего количества родителей  82% работают (трудоустроены и занимаются фермерским хозяйством). По сравнению с 2017-2018 учебным годом количество работающих увеличилась на 14,86%.

 

Класс

Высшее

Среднее-специальное

Среднее

Основное

Имеют высшее образование 14 родителей, что составляет 12% от общего числа родителей. Есть родители, которые не имеют среднего образования – 11%.

1

0

1

5

0

2

4

4

0

1

3

5

0

13

0

4

1

3

13

3

5

1

3

9

1

6

0

1

5

3

7

1

1

2

0

8

0

1

7

5

9

1

2

7

0

10

1

2

7

0

11

0

0

2

0

Итого:

14

18

70

13

 

Интересная тенденция прослеживается  в семьях, где  родители работают. Исходя из данных занесенных в таблицу, можно сделать вывод из 100% родителей 67,14% имеют работу, по сравнению с прошлым учебным годом количество работающих родителей снизилось на 4,9%.  

            Количество учащихся, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, по данным социальной защиты населения, на 01.09.2018 составило  32 человека.

2.3. Дети с ОВЗ

 

Наименование показателя

На начало 2018-2019

учебного года

В %

На конец учебного года

В %

Разница в %

 

Дети с ОВЗ

6

8

4

5,4

-2,6

Учащиеся, которых необходимо показать на ТПМПК

2

2,6

0

0

-2,6

Учащиеся, которые были показаны на ТПМПК

0

0

2

2,7

2,7

 

На начало 2018-2019 учебного года в школе было 6  учеников со статусом «ребенок с ОВЗ» (К.Д. -ЗПР,  П.М.- УО, П.Д.-ЗПР, И.А. –ЗПР, С.А.-ЗПР, Б.В.-ЗПР). В течение  учебного года один  ученик получил статус «ребенок с ОВЗ» (М.К.), два  ученика (Б.В. – выбыл в другой район, П.М.- временно в «Добродею» ). На конец учебного года в школе: снизилось количество учащихся с ОВЗ на 2,6% (за счет выбытия Б.В. и временного выбытия П.М.)

 

Раздел 2.  Профилактическая работа с учащимися

 

Цель  профилактической работы на 2018-2019 учебный год:  создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации, а также защита человека в его жизненном пространстве.  В связи с этим в школе был разработан план профилактической работы по следующим направлениям: профилактика правонарушений, курения, наркомании и т.д. В школы были проведены следующие мероприятия:

2.1.            Месячник по профилактике правонарушений.

 

В соответствии с планом работы на 2018-2019 учебный год  в школе с 01.11.2018 по 30.11.2018 был запланирован месячник по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель месячника – повышение правовой культуры всех участников образовательного процесса; профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Задачи:

1. Выявление проблемного поля ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения девиантного поведения.

2. Создание условий для правового воспитания и правовой защиты обучающихся путем взаимодействия и сотрудничества  школы,  семьи и других общественных институтов.

3. Повышение уровня  индивидуальной профилактической работы с обучающимися.

В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

Проведено совещание при директоре, на котором были определены основные мероприятия, которые необходимо провести в период месячника.

Состоялась общешкольная линейка и  был объявлен план месячника по профилактике правонарушений.

В фойе школы оформлен стенд: «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних».

   

Фото1. Оформление стенда «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»

Фото 2.  Просмотр видеофрагментов на классном часе по профилактике правонарушений

По классам  были проведены следующие мероприятия:

 В 1- 4 классах  единый классный час: «Что такое правонарушение». Охват детей 100%  учеников начальной школы. В ходе проведения классного часа дети узнали, что такое правонарушение и просмотрели видеоролик «Правонарушение в мультфильмах»,  с дальнейшим обсуждением ситуации.

В 5-8 классах были проведены классные часы на тему: «Подросток и закон».  На классных часах обсуждались вопросы правонарушений с точки зрения Уголовного Семейного, Административного Кодексов и других документов.

   

Фото 3. Конкурс рисунков «Права и обязанности ребенка»

Фото 4. Конкурс плакатов «Мы и закон»

 

 

В 9-11 классах проведен единый классный час: «Человек и закон». На классном часе обсуждались  вопросы, касающиеся  подростковой преступности, ситуации, которые могут привести к преступлениям.

Был проведен конкурс рисунков для учащихся 1-4 классов и конкурс плакатов «Мы и закон» в 5-11 классах. Активное участие приняли ученики 1-3 классов (кл.рук. Кизилевич О.Ю., Мячина В.Л., Астапенок М.А.) и учащиеся 5,6,8 и 10 классов (кл. рук. Зарюта Е.В., Семенова А.К., Леухина Е.Ю.)

Кроме этого были проведены мероприятия, посвященные борьбе с коррупцией. В 1-4 классах были проведены классные часы «Коррупция в мультфильмах», на которых  детям начальных классов в интересной  форме рассказали о фактах коррупции и  ответили на вопрос: почему нельзя давать взятки? (кл.рук.: Кизилевич О.Ю., Мячина В.Л.,Астапенок М.А.), в 6 и 7 классах проведен классный час «Мы против коррупции» (кл. рук. Сидорова Э.Л. и Леухина Е.Ю.), в 8 классе «Коррупция – эпидемия XXI века» (кл. рук. Семенова А.К.)

Выпущена газета «Адвокат для ребят»

   

Фото5. Оформление бюллетеня в плане проведения акции «Адвокат для ребят»

Фото6. Проходит классный час по коррупции.

К сожалению, по объективным причинам, не удалось пригласить на классные часы представителя ОДН ОМВД по Тымовскому городскому округу».

На  общешкольной  линейке были подведены итоги месячника, награждены самые активные участники.

Итоги: В месячнике по профилактике правонарушений приняло участие 100% учащихся. Награждены благодарственными письмами за активное участие в конкурсе рисунков учащиеся 1-3 классов, в конкурсе плакатов 5,6,8,10 классы. 

 

2.2.Мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом

 

В рамках декады профилактика ВИЧ (СПИД) в школе прошли следующие мероприятия:

Классные часы в 9-11 классах   на тему: «Что нужно знать о ВИЧ: Мифы и реальность», проведено анкетирование учащихся 9-11 классов (13 человек),  «Дети и ВИЧ», «Как Вы заботитесь о своей гигиене», «Что Вы знаете о СПИД- центрах», «Можете ли Вы оказать психологическую помощь ВИЧ- положительному?

Итоги проведения профилактической декады, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) в 2018 году

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Количество мероприятий (шт.)

Число участников

Обучающиеся

(чел.)

Родители

(чел.)

1.

Родительские собрания

1

 

30

2.

Интегрированные уроки по профилактике ВИЧ-инфекции

3

13

 

 

Анкетирование:

«Дети и ВИЧ»,

«Как Вы заботитесь о своей гигиене», «Что Вы знаете о СПИД- центрах», «Можете ли Вы оказать психологическую помощь ВИЧ- положительному?.

1

13

 

3.

ИТОГО:

5

26

30

В соответствии с планом профилактических мероприятий в МБОУ СОШ с.Воскресеновка с 23.11.2018 по 30.11.2018 прошли мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом.

В рамках плана прошли следующие мероприятия:

Оформлен стенд «Скажи СПИДу нет!»;

Разработаны памятки по мерам борьбы со СПИД/ВИЧ- инфекциями, закладки для книг;

Проведена общешкольная линейка, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом;

Проведение анкетирование среди старшеклассников \"Что ты знаешь о СПИДе\";

Прошли классные часы:  «Как защитить себя от ВИЧ, СПИДа» в 9-11 классах приняли участие 13 человек;

В рамках проведения Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД» в школе с 17.05.2019 по 20.05.2019 прошли следующие мероприятия:

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Количество мероприятий (шт.)

Число участников

Социальные партнеры (организации) (шт.)

Обучаю

щиеся

(чел.)

Родители

(чел.)

1.

Родительские собрания

1

 

8

 

2.

Интегрированные уроки по профилактике ВИЧ-инфекции

1

10

 

 

3.

Классный час: «Что такое ВИЧ/СПИД?»

1

5

 

Фельдшер ФАПа Верхорубова А.В.

4.

Спортивные соревнования: «Мы за здоровы образ жизни»

1

20

 

 

3.

ИТОГО:

5

35

8

 

 

Учащиеся 9-11 классов приняли активное участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной к Международному дню памяти людей, умерших от СПИДа

Были проведено: родительское собрание, урок в 9-11 классах  по профилактике ВИЧ-инфекции

классный час: «Что такое ВИЧ/СПИД?» в 10-11 классах, спортивные соревнования: «Мы за здоровы образ жизни» 5-7 классах. Общее количество человек, которые приняли участие в мероприятиях, составило 35.

Анкета «Что ты знаешь о СПИДЕ» проводилась в рамках мероприятий, посвященных Дню борьбы со СПИДом в ноябре 2018 года. В анкетировании приняли участие 11 человек. Целью данной анкеты являлось получение информации относительно знаний школьников о профилактике ВИЧ-инфекции и СПИДа.

 

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

1. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

75%

15%

 

2. Возможно ли вылечить больного СПИДом?

38%

50%

12

3. Может ли человек заразиться при прикосновении к больному СПИДом?

65%

30%

5%

4. Может ли вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) передаваться через общую расческу, зубную щетку?

90%

10%

 

5. Можете ли вы заразиться СПИДом, пользуясь общим стаканом или ложкой с ВИЧ-инфицированным?

40%

40%

20%

6. можете ли вы заразиться ВИЧ в бассейне?

60%

10%

30%

7. Возможно ли заражение, если вы обнимаетесь с больным человеком?

50%

30%

20%

8. Если сегодня результат вашего анализа отрицательный, можете ли вы на 100% быть уверены, что у вас нет ВИЧ?

85%

5%

10%

9. Передается ли СПИД половым путем?

100%

 

 

10. Как вы думаете, возможно ли заразиться СПИДом:
- через укусы насекомых?
- при переливании крови?
- при поцелуях?

90%

90%

87%

10%

10%

13%

 

11. Знаете ли вы, где можно пройти анонимное обследование на СПИД?

25%

40%

35%

12. Увеличивается ли риск заражения при беспорядочных половых связях?

70%

10%

20%

13. Относятся ли наркоманы к «группе риска»?

63%

27%

10%

 14. Предохраняют ли презервативы от заражения СПИДом?

60%

3%

37%

 

После обработки анкет был сделан  вывод: у учащихся есть накопленные знания о СПИДе, но их недостаточно.  Поэтому в течение 2019-2020 учебного года с учащимися 8-11 классов  необходимо провести  беседы о ВИЧ/СПИДе.

В рамках этой акции ученики 9-11 классов прошли он-лайн тестирование «Определение уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ». Школьники показали следующие результаты:

 

Показатель

Средний результат

Средний уровень

«Эмоциональна шкала» отражает уровень Вашей заинтересованности проблемами распространения ВИЧ – инфекции

75,10

Высокий

«Познавательная школа» отражает уровень Вашей готовности и стремления получать , искать и перерабатывать информацию по проблеме ВИЧ- инфекции

55,00

Средний

Практическая шкала  отражает уровень Вашей готовности и стремления к практическому применению знания по профилактике рискованного поведения и сохранения здоровья своего собственного и своих близких

73,14

Высокий

«Шкала поступков» отражает уровень Вашей готовности к личностной активности, направленной на формирование  здорового и безопасного образа жизни

53,25

Средний

«Шкала эрудиции» отражает объем и глубину имеющихся у Вас сведений(знаний) о ВИЧ- инфекции и ее профилактике

79,46

Высокий

Общее отношение  к проблемам распространения и способам профилактики ВИЧ- инфекции, готовность к безопасному поведению в условиях эпидемии

70,71

Высокий

 

Из таблицы можно сделать вывод, что  учащиеся имеют  заинтересованность в информировании о проблемам  ВИЧ- инфекции, имеют представление о практическому применению знаний, в достаточной мере имеют информацию по данной проблеме, и готовы вести безопасное поведение в условиях эпидемии. Также тест выявил недостаточную  готовность получать и перерабатывать информацию по проблеме ВИЧ-инфекции а также недостаточность личностной активности, направленной на формирование здорового и безопасного образа жизни.

 

   

«Мы за здоровый образ жизни» - спортивные соревнования, посвященные Дню борьбы со СПИДом.

 

Слушаем информацию про ВИЧ/СПИД!

 

2.3.            Мероприятия, посвященные антинаркотической пропаганде.

 

В соответствии с планом  профилактической работы на 2018-2019 учебный год, утвержден приказом МБОУ СОШ с.Воскресеновка от 31.09.2018 №28-ОД в школы были проведены следующие мероприятия, направленные на раннее выявление  наркопотребителей среди  несовершеннолетних следующую информацию:

-                   Составлен план совместных профилактических мероприятий по профилактики наркозависимости у несовершеннолетних  с ГБУЗ «Тымовская ЦРБ.

В феврале месяце был проведен месячник профилактики наркомании и табакокурения: в плане месячника:

Перечень  мероприятий (акций)

Охват обучающихся

Участие представителей правоохранительных органов, общественных молодежных организаций

Проведение медицинского тестирования среди учащихся, достигших возраста 15 лет.

100%

ГБУЗ «Тымовская ЦРБ»

Классные часы:

«Что такое наркомания»

75%

 

Просмотр и обсуждение видеофильмов по профилактике ПАВ, наркомании

88%

Верхорубова А.В. – фельдшер ФАПа

Проведение беседы с инспектором ОДН по профилактике ПАВ , наркомании

88%

Одинокова Ю.Т.- инспектор ОПН

-                   Оформление стенда: «Скажем «Нет!» наркотикам»;

-                   Проведение добровольного медицинского тестирования среди учащихся, достигших возраста 15 лет- 6 человек;

-                   День борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

-                   Классные часы: «Что такое наркомания»;

-                   Просмотр и обсуждение видеофильмов по профилактике ПАВ, наркомании;

-                   Проведение беседы с инспектором ОДН по профилактике ПАВ , наркомании;

-                   Темы « Основы здорового образа жизни» в 5,7,8 классах, «Основы медицинских  знаний и здоровый образ жизни» в 10-11 классах на уроках ОБЖ, . « Санитария и гигиена» на уроках технологии в 5 классе, «Человек и его здоровье» в 8 классе на уроке биологии.

Итоги проведения социально- психологического тестирования

В течение учебного года было проведено он- лайн социально- психологическое тестирование в соответствии с методическими рекомендациями по применению «Методического комплекса для выделения вероятностных предикторов возможного вовлечения школьников в потребление наркотических средств». По результатам тестирования были сделаны следующие выводы:

 В анкетировании участвовали 6 учащихся из 9-11 классов.

По шкале «крайних ответов» ( от 0 до 1,5) все шесть учащихся нельзя отнести к группе «риска», учащиеся умеют оценить контролировать свое поведение.

По шкале «Склонность к зависимости» ( от 0,36-1,28) все шесть учащихся показали низкие результаты.

По шкале «случайных ответов» (0 баллов)  все учащиеся  отвечали на вопросы вдумчиво, понимая смысл вопроса. 

 Все 6 учащихся   по шкале «социальной желательности» не пытались  приукрасить свои результаты и не  искажали ответы в свою пользу.

По шкале «антисоциальные тенденции» (от 0,43 до 0,87) низкие результаты.

По шкале «произвольная регуляция» 6 учащихся (100%) показали низкие результаты (от 0,23 до 0,93), ниже 2,2. Это  может означать специфическую принадлежность к группе «риска», связанной со  сниженными возможностями долгосрочного планирования и ожидания выгоды, что может сочетаться с импульсивностью и быть признаком рискованного для здоровья поведения.

По шкале «контроля эмоций» также 6 учащихся (100%) (от 0,22 до 1,11) не имеют потенциального риска вовлечения в рискованное для здоровья  поведение.

 По шкале «поиска новизны» у всех 6 учеников балл ниже 2,6 (от 0,6 до 1,5). Можно отметить, что низкий балл нередко сопряжен с риском вовлечения в потребление наркотических средств, но можно отметить, что это может быть признаком чрезмерной тревожности, замкнутости или опыта прошлых неудач.

По шкале «рискованного поведения» у всех тестируемых (100%) низкий показатель (от 0,52 до 1,17), что позволяет сделать вывод, что  подростки могут себе позволить рискованное поведение.

По шкале «социальной поддержки» 6 (100%)  (от 0,54 до 1,63) учеников примут помощь друга или родственника.

По шкале «избегания» 6 учеников (100%) (от 0,29-0,88), в случае рискованной ситуации такие ученики чаще всего переживают в одиночку, ни с кем не делятся своими переживаниями.

По шкале «разрешения проблем» 6 учеников  (100%) (от 0,67 до 1,58) учащиеся самостоятельно решают возникающие проблемы наилучшим образом.

По шкале «склонности зависимости»  (от 0,36 до 1,28)

По шкале «взаимопонимание в детско- родительских отношениях» ( от 0,67 до 1,64), ниже 2,8.  

 По шкале « антисоциальных тенденций» (от 0,43 до 0,87) от 3 баллов и выше.

Во второй части все учащиеся отметили , что родители, родственники, с которыми они чаще всего общаются относятся к ним приветливо, прощают мелкие проступки, умеют поддержать в трудную минуту и т.д.

Вывод: социально- психологическое тестирование направлено на:

  1. 1.                    выявление потенциальной группы риска при склонности к защитной стратегии в ответах (для группы  с высокими баллами ( больше 2,0) по шкале «контроля эмоций».

Согласно методическим рекомендациям для всех школьников, участвующих в социально- психологическом тестировании с баллами  (2,0 и выше) по шкале «контроля эмоций» количество признаков считается из следующих пяти по которым баллы заходят за граничные значения:

  1. Балл по шкале «крайних ответов»  4 и выше ( от 0 до 1,5)  - учащихся нельзя отнести  к группе риска.
  2. Низкий балл по шкале шкала «произвольная регуляция» (от 0,23 до 0,93) –  ниже 2 баллов, (2,2 и ниже) может означать специфическую принадлежность в группе риска, связанной со сниженными возможностями долгосрочного планирования и ожидания выгоды, что может сочетаться с импульсивностью и быть признаком рискованного для здоровья поведения.
  3. Балл по шкале «контроля эмоций» (от 0,22 до 1,11), превышающий 2,8, может указывать на потенциальный риск вовлечения в рискованное для здоровья поведение, у данной группе учащихся показатель ниже 2,8 баллов. 
  4. Балл по шкале «поиска новизны» у всех 6 учеников балл ниже 2,6 (от 0,6 до 1,5). С другой стороны балл  ниже 2,8  также нередко сопряжен с риском вовлечения в потребление наркотических веществ. Низкий уровень поиска новизны в группе риска может быть, как декларируемым (для создания благоприятного впечатления), так и реальным (связанным с избеганием неудач).

Однако следует учитывать, что, хотя в норме для старшеклассников характерны высокий уровень поиска новизны и готовности к рискованному поведению, низкие показатели по обеим шкалам могут быть также признаком чрезмерной тревожности, замкнутости или опыта прошлых неудач. Рекомендуется сравнение результатов по этим шкалам с показателями по шкале возможностей произвольной регуляции: для группы риска снижение по шкалам поиска новизны и рискованного поведения проявляется одновременно с высокой оценкой самоконтроля (что реже встречается при тревожности).

5. Балл по шкале «рискованного поведения» (0,52 до 1,17), меньший 2,4.

6. Балл по шкале «социальной поддержки» (от 0,54 до 1,63),  3,25 и выше характерен для 25% старшеклассников выборки апробации и 40% старшеклассников, вовлеченных в употребление наркотических веществ. Следует отметить, что обращение за социальной поддержкой является распространенной стратегией совладания и в норме, так что этот показатель должен интерпретироваться вкупе с другими.

7. Балл по шкале «избегания» (от 0,29-0,88),  2,0 и ниже характерен для 15% старшеклассников выборки апробации и 35% старшеклассников, употребляющих наркотические вещества.

8. Балл по шкале «разрешения проблем» (от 0,67 до 1,58)  3,0 и ниже встречается у 25% старшеклассников и 40% употребляющих наркотические вещества.

Итак, для всех школьников с баллом по шкале контроля эмоций выше 2 считается количество признаков из этих восьми, по которым баллы заходят за граничные значения. В данном случает был выявлен один признак по шкале «произвольная регуляция»:

1 - 2 признака - вопрос о возможном риске требует дополнительного анализа профиля по перечисленным выше показателям. Дополнительными факторами риска выступают низкие баллы по шкалам возможностей произвольного контроля и/или рискованного поведения. Полезно дополнительное внимание к этим старшеклассникам.

 

  1. 2.                  выявление потенциальной группы риска при склонности к признанию трудностей контроля эмоций (для группы  с баллами (2,0 и ниже) по шкале «контроля эмоций».

Согласно методическим рекомендациям для всех школьников, участвующих в социально- психологическом тестировании с баллами  (2,0 и ниже) по шкале «контроля эмоций» количество признаков считается из следующих пяти по которым баллы заходят за граничные значения:

шкала «крайних ответов» ( от 0 до 1,5) ниже 4,  Балл по шкале крайних ответов 4 и выше - чрезвычайно характерен для группы риска с низкой оценкой своих возможностей самоконтроля.

шкала «склонности зависимости»  (от 0,36 до 1,28)- ниже 5,5. Однако следует иметь в виду, что эти показатели и в норме бывают высоки, поскольку свидетельствуют и о чрезмерном использовании Интернета и мобильного телефона, что достаточно распространено в современном обществе, особенно в мегаполисах.

шкала « антисоциальных тенденций» (от 0,43 до 0,87) – ниже 3, Балл по шкале антисоциальных тенденций 3 и выше бывает у 10% старшеклассников выборки апробации и у 40% употребляющих наркотические вещества.

шкала «произвольная регуляция» (от 0,23 до 0,93) –  ниже 2 баллов, что характерен для 15% старшеклассников выборки апробации и 40% сташеклассников , влвлеченных в употребление наркотиков.  

шкала «взаимопонимание в детско- родительских отношениях» ( от 0,67 до 1,64), ниже 2 встречается у 40% употребляющих наркотические вещества и у 20% старшеклассников выборки апробации.

 

Итак, в соответствии с методическими рекомендациями  можно сделать следующий вывод:

Были выявлены два признака, которые заходят за граничные значения. Вопрос о возможном риске требует дополнительного анализа профиля. Дополнительными факторами риска выступают низкие баллы по шкалам детско-родительских отношений и возможностей произвольной регуляции. Однако следует учитывать, что низкие баллы по шкале детско-родительских отношений носят неспецифический характер и могут присутствовать в случае иных трудностей, нежели риск употребления ПАВ. В любом случае при 1 - 2 признаках старшеклассники требуют более пристального внимания со стороны исследователя.

Важно: А прошлом учебном году проведение мониторинга проводилось  в индивидуальном порядке и, результаты были более конкретные. В этом году проведение мониторинга было организовано в он- лайн режиме и, в результате итоги пришли обобщенные, что затрудняет интерпретацию индивидуальных результатов.

Следует также отметить, что в январе 2019 года был проведен медицинский осмотр учащихся, достигших возраста 15 лет с отбором анализов для выявления несовершеннолетних  употребляющих наркотические вещества.  Все 12 проб дали отрицательный результат.

 

Результаты профилактических медицинских осмотров обучающихся Сахалинской области в 2018 – 2019  учебном году.

ОУ

МБОУ СОШ с.Воскресеновка

Дата проведения

28.01.2019

Число обучающихся, которым проведён  профилактический медицинский осмотр

14

Возраст

15-17 лет

Причины, по которым обучающийся  не явился на профилактический медицинский осмотр.

Отказ

0

Отсутствие

2

Результаты тестирования

Отрицательные

12

Положительные

0

 

Результаты социально- психологического тестирования  учащихся на вероятность употребления наркотических веществ.

 

в сравнении с районом

 

2,62

1,48

2,51

2,54

2,43

2,41

Учреждение

Класс

Количество учащихся прошедших тестирование

Шкала крайних ответов

Шкала случайных ответов

Шкала социальной желательности

Шкала склонности к зависимости

Шкала антисоциальных тенденций

Шкала возможностей произвольной регуляции

МБОУ средняя общеобразовательная школа с. Воскресеновка 

10

3

1,50

0,00

1,36

1,28

0,87

0,93

11

1

0,00

0,00

0,53

0,36

0,43

0,23

9

2

0,50

0,00

0,81

0,81

0,83

0,77

 

 

в сравнении с районом

2,08

2,65

3,1

3,32

3

2,02

3,36

Учреждение

Класс

Шкала контроля эмоций

Шкала рискованного поведения

Шкала поиска новизны

Совладание - Разрешение проблем

Совладание - Поиск социальной поддержки

Совладание - Избегание

Шкала взаимопонимания в детско-родительских отношениях

МБОУ средняя общеобразовательная школа с. Воскресеновка 

10

1,11

1,17

1,50

1,58

1,63

0,88

1,64

11

0,22

0,52

0,60

0,67

0,54

0,29

0,67

9

0,81

1,05

0,97

1,08

0,88

0,50

1,22

 

 


 

 

Информация о проведенных с родителями (законными представителями) обучающих мероприятий, направленных на повышение уровня информированности и методах, способах и признаках вовлечения в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.

 

Перечень  мероприятий (акций)

Охват родителей (законных представителей)

Участие представителей правоохранительных органов

1. Лекторий для родителей (5-11 классы)

 «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

45%

Одинокова Ю.Т.- инспектор ОПН

2.Индивидуальные беседы

4%

Одинокова Ю.Т.- инспектор ОПН

3. Лекторий для родителей (1-4 классы) :

«ЗОЖ в семье – счастливое будущее детей»

30%

 

 

2.4.Работа с учащимися  группы «Риска»

 

Наименование показателя

На начало 2017-2018 учебного года

На начало 2018-2019 учебного года

Разница  в %

На конец 2018-2019 учебного года

в %

от общего количества учащихся на конец 2018-2019 учебного года

Дети, которые состоят на учете в группе «Риска»

10

6

-40%

6

8,1%

Дети, состоящие в ОПН, КДН

0

0

0

2

2,7%

Обучающиеся, совершившие правонарушения

0

0

0

2

2,7%

Учащиеся, требующие особого педагогического воздействия

11

12

9%

12

16,2%

 

В школе  составлены списки детей группы «Риска».  Это ученики, которые требуют особого внимания со стороны родителей, педагогического коллектива. На начало учебного года в списках значилось 6 учащихся  (К.Д.-4кл., К.К..-7кл., П.Д.-8 кл., М.А.,-9 кл., М.Е.-9кл., К.Я. -5 кл.).

Общее количество учащихся  группы «Риска» на конец 2018-2019 учебного года составило 8,1%, что увеличилось на 1,53% по сравнению с предыдущим годом.

В течение учебного года были проведены беседы с учащимися, которые вызывали тревогу педагогов: К.Я.. (5 кл.), М.Е. , М.А. (9 кл),К.К.(7 кл.).

Больше всего проблем было с  Ковалёвым Я. Пропуски уроков, самовольный уход домой, отказ работать на уроках, девиантное поведение  -  все эти причины послужили поводом для приглашение на ТПМПК. По результатом которого будут рассмотрены рекомендации по корректировке данных проблем.

М.Е.. и М.А. стали организаторами драки с несовершеннолетней К.К. В результате обращения мамы К.К. в полицию, было заведено дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетней К.К. данное правонарушение и его последствия были рассмотрены на КДН в присутствии родителей М.Е.. и М.А. Две девушки поставлены на учет в ОПН и КДН. Разработаны индивидуальные программы реабилитации семьи и детей (ИПР)  реабилитации находящихся в социально- опасном положении с целью сопровождения семьи и снятия учащихся с учета.

Информация о профилактических мероприятиях с несовершеннолетними, состоящих на различных видах профилактического учета, с целью вовлечения их в досуговую и иные виды деятельности

 

На школьном профилактическом учете в группе «Риска» состоит 6 человек.

Из них:

4 класс-  2 человека

5 класс – 1 человек

7 класс – 1 человек

9 класс – 2 человека, из них на учете в КДН – 2 человека.

В соответствии с планом профилактической  работы с учащимися группы «Риска» была проведена следующая работа:

Участие учащихся в досуговых мероприятиях:

спортивные соревнования «Мы за здоровый образ жизни» (5-7 классы, отв. Максимов А.а.-учитель физкультуры), участие в праздничных мероприятиях «Осенний бал» (1-11 классы), «Новогодние приключения Деда Мороза»(1-11 классы), День Дублера-8-11 классы), концерт, посвященный 8 Марта, конкурсы «А ну-ка , девушки»(6-10 классы), участие в военно- спортивной игре «Зарница», участие в краеведческой конференции ( отв. Пастухова С.В.- соцпедагог, учитель технологии, Царёва Е.Г.- зам директора  по УВР, Астапенок М.А. – организатор, Самофалова О.В. – директор), участие в субботниках.

Проведение профилактических мероприятий для девушек по профилактике беременности (совместно с ФАП , фельдшер Верхорубова А.В., , участие в акции «Остановим ВИЧ/СИД»( отв. Пастухова С.В. –социальный педагог).

 

Проведение  классных часов в 1-11 классах –  «Неделя правовых знаний» (отв. Пастухова С.В. – Социальный педагог).

Индивидуальные беседы с учащимися по поводу проблем в поведении и обучении (Пастухова С.В. – социальный педагог, Царёва Е.Г. – заместитель директора по УВР, классные руководители).

Директор школы О.В. Самофалова осуществляет общее руководство, по мере необходимости участвует в проведении профилактических бесед.

Учащиеся старше 14 лет в течение учебного года работали  в трудовой бригаде.

Все ученики Группы «Риска», кроме учащихся 9 класса, посещают различные кружки в рамках внеурочной деятельности. 

При проведении профилактических мероприятиях, чаще всего, детей легко привлекать к различным мероприятиям. Кроме одного ученика 5 класса, имеющим отклоняющее поведение. На контакт не идет, старается уйти с урока, а тем более , с о школьного мероприятия. Все меры воздействия, которые к нему применялись: индивидуальные беседы, приглашение на праздники и участие в  классных и общешкольных мероприятиях, не вызывают у него интерес. По поводу отклоняющегося поведения он был показан на ТПМПК, где  комиссия подтвердила наши наблюдения.  

 

Мероприятия по организации занятости учащихся группы «Риска» досуговой деятельностью

 

В школе ведется учет учащихся,  посещающих кружки, спортивные секции, состоящих на учете в группе «Риска».

Из 6 учащихся, состоящих на профилактической учете 50%  на начало учебного года были охвачены внеурочной деятельностью.

 

№п/п

ФИО

на начало 2018-2019 учебного года

Внеурочная деятельность

Занимательная математика

Смотрю на мир глазами художника

В мире книг

Тортомастер

Английский язык в ситуации общения

В мире математики

За страницами учебника математики

 

В мире поэтического слова

Занимательная физика

  1.  

К.Д.

ü     

ü     

ü     

 

 

 

 

 

 

  1.  

К.К..

 

 

 

 

 

 

ü       

ü       

 

  1.  

П.Д.

 

 

 

ü       

ü       

ü       

 

 

 

  1.  

М.А.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

  1.  

М.Е.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

  1.  

К.Я.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Из таблицы видно, что учащиеся М.А., М.Е. К.Я.. – не охвачены внеурочной деятельностью, дополнительным образованием, спортивно         работой. Эта категория  школьников требует особого внимания со стороны педагогов и родителей.

Охват учащихся группы «Риска» летней занятостью и отдыхом  составил 16 %

 

Раздел 3. Работа с учащимися и родителями.

 

В течение учебного года в школе проводилась работа как  с родителями (законными представителями), так и с учащимися. 

Беседы с родителями  проводились, если были  случаи  плохого поведения на уроках, конфликты в школе, поведение учащихся вне  школы, если родители не  исполняли  своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияли на их поведение. На общешкольном родительском собрании были рассмотрены вопросы: профилактики правонарушений среди подростков, безопасность в Интернете,

Работа с учащимися проводилась , согласно плана работы.

Информация о проведении профориентационной работы в общеобразовательных организациях  в 2018- 2019 учебном году  

3.1. Количество оформленных в ОО информационных стендов профориентационной направленности «Атлас новых профессий»

 

3.2.Количество мероприятий (встреч, классных часов и т.д.) с представителями предприятий промышленности Сахалинской области

Единый классный час в 1 – 4 классах: «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат!» - 2 (из них дети с ОВЗ 4 чел)

Встреча с представителями разных профессий – 2

Профориентационная работа на уроках:

9 класс - элективный курс (34 часа в год): «Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация»

10 класс- урок технологии: «Перспективные направления современных технологий на производстве» (20 часов), урок обществознания «Трудовое право»-1 час;

11 класс - урок технологии: Профессиональное самоопределение и карьера» (26 часов), урок обществознания «Трудовое право»-2 часа;

3.3.Количество экскурсий на производственные предприятия МО с указанием наименований производственных предприятий МО

К сожалению экскурсии на предприятия не удалось организовать в связи с тем, что предприятий , которые могут показать свою работу недостаточно, пытались договориться с ОМВД ( отсутствовал специалист), хлебокомбинат (отказали из-за работы в ночное время)

3.4.Количество обучающихся, прошедших профтестирование

 

18    еловек прошли Всероссийскую профдиагностику и получили сертификаты.

3.5.Отчет  о проделанной профориентационной работе с детьми с ОВЗ

За период с сентября 2018 года по настоящее время в соответствии с планом работы в МБОУ СОШ с.Воскресеновка была проведена профориентационная работа с учащимися школы, в том числе с учащимися с ОВЗ.

Количество учащихся в школе:76

Количество учащихся в начальной школе:  35 человек, из них: 

Количество учащихся с ОВЗ (АООП ЗПР): 4 человека

Количество учащихся в основной школе: 33 человека, из них:

Количество учащихся, старше 14 лет: 16 человек, из них

Количество учащихся с ОВЗ (АООП ЗПР), старше 14 лет: 2 человека

Количество учащихся в старшем звене: 6 человек, из них:

Количество учащихся, старше 14 лет: 6 человек, из них :

Количество учащихся с ОВЗ : 0 человек.

 

Цель профориентационной работы создание  эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачами профориентации являются:

  1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.
  2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
  3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», частью 1 статьи 11 которой установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет.

В 1-4 классах  профориентационная  работа носит пропедевческий характер. Целенаправленная профориентационная работа проводится в 8-9 классе на уроках «Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение», в 10 и 11 классах на уроках «Технология», классных часах.

За период с сентября 2018 года по настоящее время в МБОУ СОШ с.Воскресеновка проводиться  профориентационная работа с учащимися школы, в том числе с учащимися с ОВЗ.

  • Проведены индивидуальные и групповые профориентационные беседы с учащимися 8 и 9 класса:
  • Диспут: «Все работы хороши, вбирай на вкус»
  • Встреча с представителями Сахалинский политехнический центр №2. по  теме: «Приходите к нам учиться!»: знакомство с профессиями: автомеханик, крановщик,  цветовод-декоратор, овощевод защищенного грунта, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции для учащихся 8-11 классов (из них дети с ОВЗ – 2 человека)
  • Был проведен единый классный час: «Охрана труда – основа безопасности будущей профессии» с представителем районного центра по охране труда для учащихся 1-4 классов. (из них дети с ОВЗ – 2 человека)
  • Проведение профориентационной работы на уроках технологии в 8,10-11 классах, на уроке «профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация» в 9 классе. (из них дети с ОВЗ – 2 человека)
  • Проведен урок  по профориентации «Начни свою трудовую бригаду с Арктики» с 7 по 11 класс. (из них дети с ОВЗ – 2 человека)
  • Профессиональное анкетирование по тесту «Определение Темперамента» (модификация Личностного опросника Г. Айзенка) для учащихся с 7 по 11 класс. (из них дети с ОВЗ – 2 человека)
  • Проведена диагностика по методике А.Е. Голомштока, «Диагностика интересов», «Карта интересов», Опросник Профессиональных склонностей, (модификация методики Л.А. Йовайши) для учащихся 7-11 классов. (из них дети с ОВЗ -– 2 человека)
  • Прохождение Всероссийской профдиагностики- он- лайн  для учащихся  8-11 классов. (из них дети с ОВЗ – 2 человека)
  • Проведение профессиональных проб  в плане внеурочной деятельности по профессии: кондитер, вокалист, хореограф, гид, спортсмен, оператор ЭВМ  для учащихся 1-8 классов. (из них дети с ОВЗ – 4 человека)
  • Консультация  представителей Центра занятости населения «Тымовского городского округа» по проблеме обучения и трудоустройства, роли Центра занятости населения в поиске работы для учащихся 8 классов. (из них дети с ОВЗ – 2 человека)
  • Оформлен стенд: «Профессии будущего: а ты готов к новым профессиям?»
  • В плане профориентационной работы проведены конкурсы: «Дочки-матери» для учащихся 1-4 классов, и «А, ну-ка, девушки» для учащихся 5-8 классов.
  • Проведены индивидуальные консультации для родителей и учащихся по выбору  учебных заведений, которые  можно выбрать учащимся после окончания 9 и 11 класса.

3.6.Формы работы профориентационного характера с родителями обучающихся

Проведено родительское собрание в 9 классе:  «Перспективы дальнейшего образования. Востребованность профессий на рынке труда»,   консультирование.

3.7.Количество проведенного консультирования для старшеклассников и их родителей по выбору профессиональной сферы и определению индивидуальной траектории профессионального и личного развития

Консультирование по определению дальнейшей траектории образования – приняло 13 человек.

Консультация  представителей Центра занятости населения «Тымовского городского округа» по проблеме обучения и трудоустройства, роли Центра занятости населения в поиске работы для учащихся 8-11 классов и и профессиональное анкетирование по тесту «Определение Темперамента» (модификация Личностного. (из них дети с ОВЗ – 2 человека)

3.8.Применение активных форм и методов профориентационной работы в процесс обучения и внеучебную деятельность

Тестирование, анкетирование, деловые игры, круглый стол.

  • В плане профориентационной работы проведены конкурсы: «Дочки-матери» для учащихся 1-4 классов, и «А, ну-ка, девушки» для учащихся 5-8 классов,  муниципальный конкурс «Юная мастерица» ( в том числе дети с ОВЗ-1 чел).
  • Встреча с представителями Сахалинский политехнический центр №2 (пгт.Тымовское). по  теме: «Приходите к нам учиться!»: знакомство с профессиями: автомеханик, крановщик,  цветовод-декоратор, овощевод защищенного грунта, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции для учащихся 8-11 классов (из них дети с ОВЗ – 2 человека)
  • Встреча с представителями ГБПОУ «Сахалинский индустриальный техникум» (с.Оха) по теме: «Приходите к нам учиться!»: знакомство с профессиями: техническое обслуживание и ремонт двигателей системе и агрегатов автомобилей сварщик мастер КИПа сооружение и эксплуатация газонефтепроводов  и газонефтехранилищ экономика и бухгалтерский учет.

 

 

  • Проведен единый классный час: «Охрана труда – основа безопасности будущей профессии» с представителем районного центра по охране труда для учащихся 1-4 классов (из них дети с ОВЗ – 2 человека)
  • В плане профориентационной работы проведены конкурсы: «Дочки-матери» для учащихся 1-4 классов, и «А, ну-ка, девушки» для учащихся 5-8 классов,  муниципальный конкурс «Юная мастерица» ( в том числе дети с ОВЗ-1 чел).
   

Проводится  беседа и тестирование по профориентации представителем центра занятости и учащимися 9-11 классов

Представитель Центра занятости Дерябина Екатерина населения проводит профориентационную работу среди учащихся 8 классов

  • Проводится беседа с заместителем главного врача Тымовской ЦРБ Маданбековым Нурланом К. о профессии врача с учащимися 8-11 классов.
   

3.9.Разработка информационно-справочных материалов по организации профориентационной работы в ОО

Справочные материалы по профессиям, которые будут востребованы  до и после 2020 года «Атлас новых профессий»

Организация работы по обеспечению учета достижений обучающихся общеобразовательных организаций (портфолио) в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития (наличие локального акта в школе, наличие портфолио (указать классы)

«Положение  о портфолио достижений», приказ №28-д от 31.08.2016.

Выдача удостоверений после прохождения курса внеурочной деятельности и участия в профессиональных пробах по профессии:  кондитер, вокалист, хореограф, гид, спортсмен, оператор ЭВМ (в том числе дети с ОВЗ 4 человека)

3.10.        Участие во всероссийском фестивале «Вместе ярче!»

 

   

Согласно рекомендациям управления образования учащиеся начальных  классов приняли участие во всероссийском фестивале «Вместе ярче» было проведено два мероприятия «Найди пару»  и игра «Энергогений».

 

3.11.        Урок «Цифровой мир: надежные SMART- устройства

В соответствии с планом работы в школе был проведен урок , посвященный Дню защиты прав потребителя. На котором учащиеся познакомились с гаджетами, попробовали измерить пульс, давление, узнали какие гаджеты называют SMART- устройствами.

   

День защиты прав потребителей

 Измеряем давление с помощью Смарт- устройства

 

 

   

 

 

 

Раздел 4. Участие в социальных проектах

Учащиеся 9-11 классов приняли участие в проекте «Молодежный бюджет», организованный финансовым управлением МО «Тымовский городской округ»

Ученики школы оценили результат предыдущего участия в проекте «Школа- территория комфорта» и  приняли  решение участвовать и в 2018-2019 учебном году в проекте «Молодежный бюджет». Отличительная черта данного проекта – благоустройство территории села. Была обследована территория , определены проблемные места. Прошла защита проектов:  «Дорога, по которой мы идем каждый день», «Парк детства моего», «Безопасная парковка». После консультирования с финансовым управлением было принято решение голосовать за проект «Безопасная парковка» (ввиду ограниченности средств).

   

Идем искать места, требующие решения!

Распространяем информацию о проекте

   

Идет представление проектов

   
   

Участвуем  в семинаре «Молодежный бюджет: «за» и «против»

   

Слушаем авторитетное мнение представителя финансового отдела МО «Тымовский городской округ» Сагидулиной Н.С.

Слушаем авторитетное мнение

   

Начинаем голосовать!

Вывод:

  • Обобщая всё вышеизложенное можно сказать  о том, что в школе проводится работа по обеспечению, сохранению и укреплению физического, психологического, социального, нравственного здоровья  школьников. В школе сложился благоприятный психологический климат, в прошедшем учебном году уменьшилось количество обращений педагогов, родителей, учеников по проблемам поведения, пропусков и опозданий на уроки и т.д.

С  другой стороны, стали возникать конфликты среди подростков (две девушки поставлены на учет в КДН). Необходимо проводить работу по формированию нравственных качеств личности и нравственного поведения учащихся. Стараться разрешать тупиковые конфликтные ситуации (педагоги не знают что делать? родители не знают, что делать? ребенок не может понять, почему он это  делает?). также следует продолжить работу по профориентационной работе, проведении лекториев для родителей по вопросам , касающихся воспитания ребенка, его здоровья и т.д.

 

Исходя из вышеизложенного можно поставить цели и задачи  на 2019-2020 учебный год:

 

Цель: создание благоприятных условий для личностного развития ребенка, оказание ему комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации, а также защита человека в его жизненном пространстве.

 

Задачи:

 

  • Культурно-просветительская работа среди населения по пропаганде и разъяснению здорового образа жизни;
  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Организация спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов деятельности детей, подростков, взрослых;
  • Оказание комплексной помощи, направленной на создание благоприятных социально-педагогических условий в школе;
  • Оказание консультативной помощи в самореализации и профориентационной ориентации детей и подростков.
  • Формирование нравственного сознания, нравственных качеств, социально значимых ориентаций и установок в жизненном самоопределении и нравственного поведения.

 

Объявления

  • Загородные оздоровительные лагеря
    от 01.07.2020   |  читать полностью...
    Регистрация в ЗОЛ
  • Набор детей в летние оздоровительные лагеря
    от 20.05.2020   |  читать полностью...
    прием документов
  • Акция "Стоп ВИЧ/СПИД"
    от 28.11.2019   |  читать полностью...
    В МБОУ СОШ с.Воскресеновка с 28.11.2019 проходит акция "СТОП ВИЧ/СПИД"
  • okolitsa info ru
    от 11.11.2019   |  читать полностью...
    образовательный новостной лекторий регионов России
  • День ИТ-знаний с Mail.ru Group
    от 13.10.2019   |  читать полностью...
    18 октября - профориентационная акция «День IT-знаний»
  • "Мир детства- сказочный мир"
    от 10.10.2019   |  читать полностью...
    Конкурс- грант местных инициатив граждан "Мир детства- сказочный мир"
  • О мерах по не допущению распространения гриппа и ОРВИ
    от 05.09.2019   |  читать полностью...
    Симптомы, лечение, профилактика, осложнения
  • Общешкольное родительское собрание с участием Министра просвещения РФ
    от 09.08.2019   |  читать полностью...
    30 августа 2019 года
  • публичное обсуждение режима (графика) работы школы
    от 17.05.2019   |  читать полностью...
    публичное обсуждение режима (графика) работы школы
  • Информация для родителей о регистрации в загородные стационарные лагеря отдыха!
    от 22.01.2019   |  читать полностью...
    Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что с 1 февраля открывается электронная запись в ЗОЛ на 2019 год. Регистрация проходит через портал госуслуг. Информация о квотировании по районам из министерства образования Сах. обл. представлена здесь же. Если у вас возникают затруднения, в школе вам могут оказать помощь! Если родитель не зарегистрирован на портале госуслуг, то зарегистрировать ребенка может школьный педагог через свой портал, указав документы родителя и ребенка! График приема заявлений и выдачи путевок прилагается.
  • «ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
    от 06.09.2018   |  читать полностью...
    «ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  • V Общероссийское родительское собрание
    от 31.08.2018   |  читать полностью...
    V Общероссийское родительское собрание
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ
    от 07.12.2017   |  читать полностью...
    С результатами независимой оценки качества оказания услуг МБОУ СОШ с. Воскресеновка Вы можете ознакомиться на портале bus.gov.ru.

Новости

  • Дополнительные меры по профилактике коронавируса
    от 25.03.2020   |  читать полностью...
    Дополнительные меры по профилактике коронавируса
  • Всероссийский профориентационный урок-2020
    от 16.03.2020   |  читать полностью...
    «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!»
  • ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2020
    от 15.01.2020   |  читать полностью...
    Перепись населения 2020
  • Акция «Месяц безопасного Интернета» стартует в образовательных учреждениях островного региона
    от 14.01.2020   |  читать полностью...
    Акция «Месяц безопасного Интернета» стартует в образовательных учреждениях островного региона
  • «Урок цифры»
    от 10.01.2020   |  читать полностью...
    «Урок цифры»
  • Всероссийская образовательная акция "Урок Цифры"
    от 01.12.2019   |  читать полностью...
    Пройди все задания и получи сертификат!
  • День трезвости
    от 26.09.2019   |  читать полностью...
    11 сентября Всероссийский день трезвости
  • Общешкольное родительское собрание с участием Министра просвещения РФ от 09.08.2019
    от 09.08.2019   |  читать полностью...
    Общешкольное родительское собрание с участием Министра просвещения РФ
  • НАША ШКОЛА - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА»
    от 14.05.2019   |  читать полностью...
    «ТОЧКА РОСТА»
  • грант при поддержке Правительства Сахалинской области
    от 01.03.2019   |  читать полностью...
    Детство, детство, детство - это свет и радость, Это песни дружбы и мечты. Детство, детство, детство - это краски радуг. Детство, детство, детство - это я и ты...
  • На Сахалине наградили лучших педагогов ОБЖ
    от 05.12.2018   |  читать полностью...
    https://sakhalin.info/news/162073
  • Российское движение школьников
    от 04.10.2018   |  читать полностью...
    Концепция проведения старта Всероссийского проекта «РДШ-Территория самоуправления» 5-го октября 2018 г.
  • Общероссийское родительское собрание
    от 31.08.2018   |  читать полностью...
    Общероссийского родительского собрания
  • «Центр защиты прав и интересов детей»
    от 04.08.2017   |  читать полностью...
    Всероссийская система самоисследования знаний о ВИЧ-инфекции и СПИДе
  • Официальный аккаунт МВД России по антинаркотической прогпаганде
    от 29.03.2017   |  читать полностью...
    На страницах данных аккаунтов публикуются антинаркотические материалы, в том числе, направленные на повышение интереса и уровня доверия населения к работе полиции. ссылки: http://www/instagram.com/gunk_mvd http://vk.com/gunk_mvd

Полезная информация

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    перейти на сайт минобрнауки.рф →
  • Федеральный портал "Российское образование"
    перейти на сайт edu.ru →
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    перейти на сайт window.edu.ru →
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    перейти на сайт school-collection.edu.ru →
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    перейти на сайт fcior.edu.ru →
  • Социальный ролик «Учитель – больше, чем профессия!»
    перейти на сайт http://минобрнауки.рф/видео/161 →
  • Социальный ролик «Говорите учителям «Спасибо»
    перейти на сайт http://минобрнауки.рф/видео/163 →
  • Социальный ролик «Учителя – гордость России»
    перейти на сайт http://минобрнауки.рф/видео/162 →

Сайт shkolavoskr.ru является официальным сайтом средней общеобразовательной школы с.Воскресеновка
Электронная почта info@shkolavoskr.ru является официальной электронной почтой средней общеобразовательной школы с.Воскресеновка
Все материалы сайта средней общеобразовательной школы с.Воскресеновка могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - shkolavoskr.ru официальный сайт средней общеобразовательной школы с.Воскресеновка.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны средней общеобразовательной школы с.Воскресеновка не требуется.
Ограничение по возрасту: 7+.  |  Сегодня: 15 июля 2020 года, Среда.
  
 © 2015 - 2020 Средняя общеобразовательная школа с.Воскресеновка
Яндекс.Метрика  ↑ Вверх ↑  |  Главная  |  Почта  |  Карта сайта  |  Версия для слабовидящих  |  Сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз