Средняя общеобразовательная школа с.Воскресеновка
Версия для слабовидящих
июль 2020 г.
Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Архив объявлений
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
2020 г.

ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

 

 Ученическое самоуправление — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

 

Ученическое  самоуправление

  1. Позиционный блок

Цель -  формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через  

освоение навыков социального взаимодействия.

 Задачи ученического   самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  • Организация деятельности органов ученического само­управления;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
  • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного  мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

  • Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
  • Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
  • Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
  • Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
  • Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
  • Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;
  • Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

Чтобы более полно понять цели, задачи и принципы ученического самоуправления, прежде всего, нужно разобраться в понятии «самоуправление». И так, что же такое самоуправление? Понятие «самоуправление» говорит само за себя и означает, что та область, на которую оно распространяется и применяется обществом или субъектом, представляет собой  самоорганизацию, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, принципами, законами, продиктованными  кем-то другим извне, то есть без участия и согласия самого субъекта.

           Это понятие наиболее близко примыкает к понятию «Автономия», что очень тесно перекликается с положениями Федерального закона РФ «Об образовании». Этимологический термин «автономия» происходит от греческих слов «autos» - «сам» и «nomos» - «закон», что означает «самоуправляемый», который сам детерминирует, а не является проводником чужой воли или не выполняет чужие приказы.

           С социологической точки зрения самоуправление – это коллективное управление, участие всех членов организации.

                     Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами.

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой   формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

         Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление -  объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является никто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

 Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

  • Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
  • Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет, дней здоровья;
  • Художественно-эстетическая деятельность - тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;
  • Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.

Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.

Самоуправление не следует рассматривать как вседозволенность. Это участие в управлении собственными делами.

Заметим, что управление не делами администрации, педагогов, учителей, а своими, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся – это их реальное право на самоанализ, самокритику и самоустановку в своей деятельности.

Самоуправление проявляется в развитии инициативы, в принятии решений, в самореализации учащихся.

Самоуправление - это часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая педагогами на основе социальных, правовых и этических принципов.

Природа самоуправления многогранна. В целом, корни самоуправления - в социальной активности народа.

Политические корни, в частности, - в демократической культуре, идеологические -  в оптимальном сочетании личного и общественного, а нравственные - в утверждении этических ценностей, гуманного отношения к человеку.

2. Организационный блок

2. Организационный блок
2. Организационный блок
← см →
     

Структура уровней ученического самоуправления школы.

 

Система школьного   самоуправления имеет 2 уровня.

 Первый уровень -  индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие, классы, выбирающие из своего числа представителя в органы ученического самоуправления, и выдвигающие кандидата в Председатели ученического самоуправления.

Индивидуальный   уровень – ученик.

Педагогические задачи:

  • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей;
  • Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
  • Воспитание ответственности за порученные дела;
  • Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.

Второй уровень - школьное самоуправление.

Совет занимается законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель Совета ученического самоуправления - регламентирует и отслеживает  работу органов ученического самоуправления.

 Совет школы – высший орган самоуправления школы.

Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Педагогические задачи:

  • Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
  • Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
  • Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;
  • Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.

 

 3. Нормативно – правовой блок

 Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

  • Закон об образовании
  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
  • Всеобщая декларация прав человека.
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124- Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности.
  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
  • Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  • Семейный кодекс Российской Федерации (статья 121, статья 122, статья123)
  • Национальный проект «Образование».
  • Локальные акты, регламентирующие деятельность школы.    

 

  4.    Содержательный блок

         Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Таким образом, школьное ученическое самоуправление состоит из пяти блоков, называемых министерствами. Соотношение министерств  и ведущих видов деятельности представлено в таблице ниже:

 

 

Министерства

Ведущий вид деятельности

Содержание

     

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И СПОРТА

 

 

Спортивно – оздоровительная деятельность

организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА

МИНИСТЕРСТВО РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Художественно – эстетическая деятельность

тематические концерты, фестивали, акции,  праздники, конкурсы, выставки, встречи

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

Трудовая деятельность

тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

 

                    Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

                                                                                        

 5.   Технологический блок

Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и

потребностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение гражданской позиции школьников;
  • Повышение заинтересованности в развитии школы;
  • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
  • Увеличение занятости детей во внеурочное время;
  • Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
  • Активизация творческой деятельности учащихся;
  • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
  • Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

           Основные формы ученического самоуправления.

  • Заседания Совета ученического самоуправления;
  • Участие в работе собрания;
  • Участие в работе ученических и родительских собраний;
  • Проведение благотворительных и иных акций;
  • Проведение социологических опросов;
  • Участие в работе творческих групп;
  • Проведение круглых столов;
  • Организация и проведение досуговых мероприятий;
  • Организация и проведение спортивных соревнований;
  • Другие формы работы.

 

 

 6. Управленческий блок

Управление развитием ученического самоуправления.

          Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами,

являясь органической частью общешкольного управления.

   Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование   

       (коррекция) и снова анализ.

      Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий  цикл.

  • Сбор информации и её анализ ( проводится участниками Совета, председателем и педагогом-организатором ВР);
  • Планирование; (производится участниками Совета, корректируется и дополняется Председателем совета, педагогом-организатором ВР и зам. директором по УВР)
  • Организация, т.е. подготовка учащихся к деятельности; (осуществляется педагогом-организатором ВР и классными руководителями)
  • Контроль; (производится Председателем совета, педагогом-организатором ВР и зам. директора по УВР);
  • Регулирование – внесение изменений в функционирование системы, если она отклоняется от нормы. (педагогом-организатором ВР и Зам. директора по УВР)

         Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:

  • «Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы);
  • «Отечество» (гражданско-патриотическое);
  • «Нравственность» (воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов);
  • «Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).
  • «Право и закон» (профилактика предупреждения преступлений и правонарушений).

 

 По каждому из направлений выбраны определенные формы деятельности и закреплены мероприятия, которые отражены  в планировании на год.

  Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик  может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

   Для роста активности детского коллектива решающую роль играет стиль взаимоотношений взрослых и детей, важными   чертами которого является вера в силы детей, стремление развивать и максимально использовать их инициативу,  самодеятельность, воспитывать их самостоятельность в решении всех вопросов жизни коллектива. Там, где школьники не являются организаторами, вместо этого играют в заседания, решения и протоколы, нет подлинного ученического         самоуправления. Действующий орган ученического самоуправления – инициатор всех творческих дел, он отчитывается         перед своими товарищами за проделанную работу, если член ученического коллектива самоуправления не справляется со своей работой, то в он в любой момент переизбирается или заменяется достойной кандидатурой.

   Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий

  педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе,

  направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.

 Именно помочь, а не выполнять за детей работу, иначе ребята будут формально относиться к своей должности.

  Чтобы дети на деле сами стали организаторами определённых участков работы, недостаточно просто предоставлять им   права обходимо их научить выполнять свои обязанности и пользоваться своими правами.

 

 

 Нормативные документы регулирующие вопросы школьного самоуправления:

- Устав школы
- Положение об ученическом самоуправлении
- Конвенция о правах ребёнка
- Конституция Российской Федерации
- Закон об образовании
- Всеобщая декларация прав человека
- Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

Объявления

  • Загородные оздоровительные лагеря
    от 01.07.2020   |  читать полностью...
    Регистрация в ЗОЛ
  • Набор детей в летние оздоровительные лагеря
    от 20.05.2020   |  читать полностью...
    прием документов
  • Акция "Стоп ВИЧ/СПИД"
    от 28.11.2019   |  читать полностью...
    В МБОУ СОШ с.Воскресеновка с 28.11.2019 проходит акция "СТОП ВИЧ/СПИД"
  • okolitsa info ru
    от 11.11.2019   |  читать полностью...
    образовательный новостной лекторий регионов России
  • День ИТ-знаний с Mail.ru Group
    от 13.10.2019   |  читать полностью...
    18 октября - профориентационная акция «День IT-знаний»
  • "Мир детства- сказочный мир"
    от 10.10.2019   |  читать полностью...
    Конкурс- грант местных инициатив граждан "Мир детства- сказочный мир"
  • О мерах по не допущению распространения гриппа и ОРВИ
    от 05.09.2019   |  читать полностью...
    Симптомы, лечение, профилактика, осложнения
  • Общешкольное родительское собрание с участием Министра просвещения РФ
    от 09.08.2019   |  читать полностью...
    30 августа 2019 года
  • публичное обсуждение режима (графика) работы школы
    от 17.05.2019   |  читать полностью...
    публичное обсуждение режима (графика) работы школы
  • Информация для родителей о регистрации в загородные стационарные лагеря отдыха!
    от 22.01.2019   |  читать полностью...
    Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что с 1 февраля открывается электронная запись в ЗОЛ на 2019 год. Регистрация проходит через портал госуслуг. Информация о квотировании по районам из министерства образования Сах. обл. представлена здесь же. Если у вас возникают затруднения, в школе вам могут оказать помощь! Если родитель не зарегистрирован на портале госуслуг, то зарегистрировать ребенка может школьный педагог через свой портал, указав документы родителя и ребенка! График приема заявлений и выдачи путевок прилагается.
  • «ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
    от 06.09.2018   |  читать полностью...
    «ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
  • V Общероссийское родительское собрание
    от 31.08.2018   |  читать полностью...
    V Общероссийское родительское собрание
  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ
    от 07.12.2017   |  читать полностью...
    С результатами независимой оценки качества оказания услуг МБОУ СОШ с. Воскресеновка Вы можете ознакомиться на портале bus.gov.ru.

Новости

  • Дополнительные меры по профилактике коронавируса
    от 25.03.2020   |  читать полностью...
    Дополнительные меры по профилактике коронавируса
  • Всероссийский профориентационный урок-2020
    от 16.03.2020   |  читать полностью...
    «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!»
  • ПЕРЕПИСЬ НАСЕЛЕНИЯ 2020
    от 15.01.2020   |  читать полностью...
    Перепись населения 2020
  • Акция «Месяц безопасного Интернета» стартует в образовательных учреждениях островного региона
    от 14.01.2020   |  читать полностью...
    Акция «Месяц безопасного Интернета» стартует в образовательных учреждениях островного региона
  • «Урок цифры»
    от 10.01.2020   |  читать полностью...
    «Урок цифры»
  • Всероссийская образовательная акция "Урок Цифры"
    от 01.12.2019   |  читать полностью...
    Пройди все задания и получи сертификат!
  • День трезвости
    от 26.09.2019   |  читать полностью...
    11 сентября Всероссийский день трезвости
  • Общешкольное родительское собрание с участием Министра просвещения РФ от 09.08.2019
    от 09.08.2019   |  читать полностью...
    Общешкольное родительское собрание с участием Министра просвещения РФ
  • НАША ШКОЛА - Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА»
    от 14.05.2019   |  читать полностью...
    «ТОЧКА РОСТА»
  • грант при поддержке Правительства Сахалинской области
    от 01.03.2019   |  читать полностью...
    Детство, детство, детство - это свет и радость, Это песни дружбы и мечты. Детство, детство, детство - это краски радуг. Детство, детство, детство - это я и ты...
  • На Сахалине наградили лучших педагогов ОБЖ
    от 05.12.2018   |  читать полностью...
    https://sakhalin.info/news/162073
  • Российское движение школьников
    от 04.10.2018   |  читать полностью...
    Концепция проведения старта Всероссийского проекта «РДШ-Территория самоуправления» 5-го октября 2018 г.
  • Общероссийское родительское собрание
    от 31.08.2018   |  читать полностью...
    Общероссийского родительского собрания
  • «Центр защиты прав и интересов детей»
    от 04.08.2017   |  читать полностью...
    Всероссийская система самоисследования знаний о ВИЧ-инфекции и СПИДе
  • Официальный аккаунт МВД России по антинаркотической прогпаганде
    от 29.03.2017   |  читать полностью...
    На страницах данных аккаунтов публикуются антинаркотические материалы, в том числе, направленные на повышение интереса и уровня доверия населения к работе полиции. ссылки: http://www/instagram.com/gunk_mvd http://vk.com/gunk_mvd

Полезная информация

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    перейти на сайт минобрнауки.рф →
  • Федеральный портал "Российское образование"
    перейти на сайт edu.ru →
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    перейти на сайт window.edu.ru →
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    перейти на сайт school-collection.edu.ru →
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    перейти на сайт fcior.edu.ru →
  • Социальный ролик «Учитель – больше, чем профессия!»
    перейти на сайт http://минобрнауки.рф/видео/161 →
  • Социальный ролик «Говорите учителям «Спасибо»
    перейти на сайт http://минобрнауки.рф/видео/163 →
  • Социальный ролик «Учителя – гордость России»
    перейти на сайт http://минобрнауки.рф/видео/162 →

Сайт shkolavoskr.ru является официальным сайтом средней общеобразовательной школы с.Воскресеновка
Электронная почта info@shkolavoskr.ru является официальной электронной почтой средней общеобразовательной школы с.Воскресеновка
Все материалы сайта средней общеобразовательной школы с.Воскресеновка могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет.
Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник - shkolavoskr.ru официальный сайт средней общеобразовательной школы с.Воскресеновка.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны средней общеобразовательной школы с.Воскресеновка не требуется.
Ограничение по возрасту: 7+.  |  Сегодня: 10 июля 2020 года, Пятница.
  
 © 2015 - 2020 Средняя общеобразовательная школа с.Воскресеновка
Яндекс.Метрика  ↑ Вверх ↑  |  Главная  |  Почта  |  Карта сайта  |  Версия для слабовидящих  |  Сайт разработан в ООО КопыленКомпани
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз