ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ВОСКРЕСЕНОВКА
694411, Сахалинская область, Тымовский район,
село Воскресеновка, Школьная улица, д. 11
Е-mail: schoolvos143@mail.ru
Сайт: http://shkolavoskr.ru
ИНН 6517006000/КПП 651701001

СОГЛАСОВАНО
Наблюдательным советом
Протокол № 1 от 28.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ с. Воскресеновка
от 28.08.2023г. № 110

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее - Положение)
разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28,

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2,

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115.
1.2. Основные образовательные программы начального общего, основного общего,
среднего общего образования реализуются в соответствии с утвержденным расписанием
занятий.
1.3. Режим занятий определяет порядок организации образовательного процесса в
течение установленной продолжительности учебного года в соответствии с санитарными
правилами и гигиеническими нормативами.
II.РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом основной общеобразовательной программы соответствующего уровня
образования не позднее 26 мая (если этот день приходится на выходной день, учебный год
заканчивается в предыдущий рабочий день). Если 1 сентября приходится на выходной день,
учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
2.2. Учебный год для обучающихся очно-заочной, заочной форм обучения начинается 1
октября и заканчивается в соответствии с учебным планом основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования. Если 1 октября приходится на выходной
день, учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
2.3. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального,
основного, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета
государственной итоговой аттестации в 9-х, 11-х классах, в 1-м классе – 33 недели.
2.4. Учебный год составляют учебные периоды: четверти. Количество четвертей в
учебном году – 4.
2.5. После окончания учебного периода следуют каникулы. Минимальная
продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней. Дополнительные
каникулы предоставляются обучающимся 1-го класса в середине третьей четверти.
2.6. Даты начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года, 1

четвертей сроки и продолжительность каникул, сроки проведения промежуточных аттестаций,
а также чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при
получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным
периодам учебного года устанавливаются в календарном учебном графике основных
образовательных программ общего образования соответствующего уровня.
III. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
3.1. Обучение в школе ведется:

по пятидневной учебной неделе в 1–11 х классах;
Урочная деятельность учащихся с ОВЗ организуется по 5 дневной учебной неделе, в
субботу возможно проведение внеурочной деятельности.
3.2. Продолжительность урока (академический час) во 2–11-х классах составляет 40
минут. Продолжительность уроков в 1-м классе составляет:

35 минут в сентябре – декабре;

40 минут в январе – мае.
Продолжительность урока в компенсирующих классах не превышает 40 минут.
3.3. Учебные занятия в школе организованы в одну смену. Начало уроков в 8.30.
3.4. После третьего, шестого урока обучающимся предоставляется перерыв 10 мин,
после первого, второго, четвертого и пятого урока для приема пищи – 20 мин.
3.5. Расписание звонков:
№
УРОКА

1
2
3
4
5
6
7

1 КЛАСС
сентябрь-декабрь

8.30
9.25
10.20
11.45

9.05
10.00
10.55
12.20

ПЕРЕМЕНА

20
20
д/п 55
20

2 – 11 КЛАСС
январь - май

8.30
9.30
10.20
11.40
12.40

9.10
10.10
11.00
12.20
13.20

ПЕРЕМЕНА

ПЕРЕМЕНА

20
10
д/п 40
20

8.30
9.15
9.35
10.20
10.40
11.25
11.35
12.20
12.40
13.25
13.45
14.30
14.40
15.25
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

20
20
10
20
20
10
30

3.6. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Количество уроков не превышает:

в 1-х классах – четырех и один раз в неделю возможно пять уроков, за счет
физической культуры;

2 – 4-х классах – пяти и один раз в неделю возможно шесть уроков за счет
физической культуры;

5 – 6-х классах – шести;

7 – 11-х классах – семи.
3.7. Окончание
занятий
по
дополнительным
образовательным
программам
осуществляется для детей 7–10 лет не позднее 20.00, для детей 10–18 лет не позднее 21.00.
IV. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. При проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей) возможно деление
классов на группы. При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа
языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
4.2. Для предупреждения переутомления в течение недели организуется облегченный
учебный день в понедельник или в пятницу.
4.3. При организации образовательной деятельности предусматривается проведение
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой,
в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (далее
– ЭСО).
При использовании на занятии ЭСО в середине урока организуется перерыв для
проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения
активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса,
с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
4.4. Занятия физической культурой могут проводиться на открытом воздухе в
зависимости от совокупности показателей метеорологических условий (температуры, 2

относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В
дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводятся в
зале.
Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических
упражнений, к общему времени занятия физической культурой должно составлять не менее
70%.
V. ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА ЗАНЯТИЙ ПРИ ЭЛЕКТРОННОМ И
ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
5.1. При использовании ЭСО на занятиях соблюдаются нормы продолжительности,
установленные СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО не
допускается. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при
наличии дополнительной клавиатуры.
5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
5.4. Расписание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно
заканчиваться не позднее 18.00. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
VI. РЕЖИМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные
мероприятия устанавливается в соответствии с календарным и тематическим планированием,
календарными планами воспитательной работы.
6.2. Между урочной и внеурочной деятельностью предусматривается перемена не менее
30 минут, за исключением занятий с учащимися с ОВЗ, обучение которых осуществляется по
специальной индивидуальной программе развития.
6.3. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более одного
академического часа организуются перемены – 10 мин для отдыха со сменой вида
деятельности.
VII. РЕЖИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)
7.1.Школа не позднее чем за 1 рабочий день до открытия уведомляет территориальный
орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять
федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о планируемых сроках
открытия Школы в условиях распространения COVID-19, информировать родителей (законных
представителей детей) о режиме функционирования Школы в условиях распространения
COVID-19.
7.2.Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц
(групповых ячеек, классов, отрядов и иных), а также массовых мероприятий с привлечением
лиц из иных организаций.
7.3.Лица, посещающие Школу (на входе), подлежат термометрии с занесением ее
результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при
проведении противоэпидемических мероприятий.
Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными,
повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента
выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской
помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной
самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от
взрослых.
С момента выявления указанных лиц Школа в течение 2 часов любым доступным
способом уведомляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический
надзор.
7.4.Посещение Школы детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок
был в контакте с больным COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения
врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в школе.
3
4.5. За каждым классом закрепляется отдельный учебный кабинет, в котором дети

обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального
оборудования (в том числе физическая культура, изобразительное искусство, трудовое
обучение, технология, физика, химия).
Школой осуществляться работа по специально разработанному расписанию (графику)
уроков, перемен, составленному с целью минимизации контактов обучающихся (в том числе
сокращения их количества во время проведения термометрии, приема пищи в столовой).
Продолжительность урока не превышает 40 минут.
Проветривание рекреаций и коридоров помещений Школы должно проводиться во
время уроков, а учебных кабинетов - во время перемен.
При проведении итоговой и промежуточной аттестации Школой должны быть
обеспечены: составление графика явки обучающихся на аттестацию в целях минимизации
контактов обучающихся, в том числе при проведении термометрии; условия для гигиенической
обработки рук с применением кожных антисептиков или дезинфицирующих салфеток при
входе в помещение для проведения аттестации; соблюдение в местах проведения аттестации
социальной дистанции между обучающимися не менее 1,5 метров посредством зигзагообразной
рассадки по 1 человеку за партой; использование членами экзаменационной комиссии,
присутствующими на экзамене, средств индивидуальной защиты органов дыхания
(одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами). При этом смена
одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с
инструкцией по их применению.
VIII. ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
8.1. Изменения в режиме занятий обучающихся Школы утверждаются приказом
директора Школы в соответствии с действующими требованиями в случаях: объявления
карантина, приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры
наружного воздуха, возникновения ЧС и аварийных ситуаций.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».