ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТЕВОЙ ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Воскресеновка»
ПРИКАЗ
от «10» октября 2019 года

№ 40/1 – ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТЕВОЙ ФОРМЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
На основании статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», на основании плана реализации регионального проекта
«Современная школа», обеспечивающего достижение результатов национального проекта
«Образование» в части результата «Не менее 70% организаций, реализующих программы
начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные
программы в сетевой форме», включаемого в план по реализации регионального проекта субъекта
Российской

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сетевой форме реализации образовательных
программ (приложение 1).
2. Назначить ответственным за организацию сетевого взаимодействия - Царёву Елену
Геннадьевну, заместителя директора по УВР
3. Зарюта Е.В. разместить настоящий приказ на официальном сайте школы в течение 10
дней с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы:

О.В. Самофалова

Рассмотрена и одобрено на заседании
Совета школы
Протокол № 1 от 27.08.2019 г.

Утверждена приказом директора
МБОУ СОШ с. Воскресеновка
№ 40/1-ОД от «10» октября 2019

Положение
о сетевой форме реализации
образовательных программ
1. Общее положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации общеобразовательных
программ в сетевой форме в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа с. Воскресеновка», а также порядок и принципы
взаимодействия Учреждения с организациями – партнерами при реализации образовательных
программ.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Уставом СОШ с. Воскресеновка и другими локальными нормативными актами.
1.3. Сетевая форма реализации общеобразовательных программ обеспечивает возможность
освоения обучающимся образовательных программ с использованием ресурсов нескольких
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также
при необходимости с использованием ресурсов иных организаций (далее - организации партнёры).
1.4. В реализации образовательных программ с использованием сетевого взаимодействия
наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут учувствовать
научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно –
спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления
обучения, проведение учебной и производственной практики и осуществления иных видов
учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
2. Цель и задачи реализации образовательных программ в сетевой форме
2.1. Цель реализации образовательных программ в сетевой форме – повышение качества и
доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов организаций – партнеров.
2.2. Основные задачи реализации образовательных программ в сетевой форме:
- расширение спектра образовательных услуг;
- эффективное использование ресурсов СОШ с. Воскресеновка и организаций - партнеров,
реализующих образовательные программы;
- предоставление обучающимся (слушателям) возможности выбора различных учебных
курсов дисциплин (модулей, разделов) в соответствии с индивидуальным образовательным
запросом;
- расширение доступа обучающихся (слушателей) к образовательным ресурсам
организаций - партнеров;
- реализация новых подходов к организационному построению образовательного процесса
в СОШ с. Воскресеновка, образовательных и иных организациях сети;
- формирование актуальных компетенций слушателей за счет изучения и использования
опыта ведущих организаций по профилю деятельности.
3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении.
В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу в рамках
сетевого взаимодействия.
Академическая мобильность – перемещение обучающегося из СОШ с. Воскресеновка в
организацию-партнер, участвующую в реализации сетевой формы образовательных программ, для

освоения учебного курса, дисциплины (модуля, раздела), прохождения практики и/или
стажировки, после чего обучающийся возвращается в СОШ с. Воскресеновка.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые, в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей.
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы – договор СОШ с.
Воскресеновка с организацией-партнером о реализации сетевых образовательных программ с
определением статуса обучающихся в организациях, порядка организации их академической
мобильности, условий осуществления образовательной деятельности, характера и объема
ресурсов, используемых каждой организацией, источники финансирования и друге вопросы,
необходимых для сетевого взаимодействия.
Модель реализации сетевой дополнительной профессиональной программы – вариант
взаимодействия образовательных и других организаций – участников сетевого взаимодействия по
реализации сетевой образовательной программы.
Организация-партнер – организация, ресурсы которой используются СОШ с.
Воскресеновка для реализации сетевой формы образования.
4. Порядок реализации сетевого взаимодействия
4.1. Образовательные услуги по реализации части образовательной программы
оказываются в соответствии с требованиями образовательных стандартов, определяющих
содержание образовательных программ, необходимый объем учебной нагрузки, требования к
уровню подготовки обучаемых, в соответствии с утвержденными учебными планами, годовым
календарным учебным графиком, расписанием занятий и другими документами, описывающими
организацию и реализацию части образовательной программы.
4.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по программе в сетевой
форме, несет ответственность в полном объеме за организацию образовательного процесса и
контроль за его реализацией.
4.3. Другие организации, участвующие в сетевой форме, несут ответственность за
реализацию части образовательной программы:
- соблюдение требований образовательных стандартов и других нормативных документов,
регламентирующих учебный процесс;
- соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком;
- материально-техническое обеспечение (обеспечение помещением, оборудованием и т.д.);
- методическое сопровождение данной части образовательной программы (обеспечение
литературой, контрольно-тестовыми материалами, рекомендациями по самостоятельной работе
обучающихся и т.д.).
4.4. Реализация сетевого взаимодействия может осуществляться в форме очной, очнозаочной или заочной; с использованием (применением) дистанционных образовательных
технологий и (или) с использованием электронных образовательных ресурсов.
4.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме
осуществляется СОШ с. Воскресеновка с использованием:
- интернет-сайта школы;
- объявлений, размещенных на информационных стендах;
- личных собеседований с обучающимися;
- иными доступными способами.
4.6. Реализация сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на
основании договоров между организациями, участвующими в образовательном процессе.
4.7. Договор о сетевой форме реализации образовательных программ должен учитывать
требования законодательства об образовании, в том числе о сетевой форме реализации
образовательных программ.
5. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия
5.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и информационной
поддержке сетевого взаимодействия осуществляет уполномоченное лицо СОШ с. Воскресеновка.

5.2. Организационное обеспечение сетевого взаимодействия включает следующие
процессы:
- определение механизма сетевого взаимодействия (утверждение совместной
образовательной программы/ отдельных учебных модулей или использование материальнотехнической базы и ресурсов организации - партнера);
- подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта документов
для организации сетевого взаимодействия;
- заключение договора о сетевой форме реализации образовательной программы или иного
договора (договора о сотрудничестве и совместной деятельности, договора возмездного оказания
услуг и других);
- информирование обучающихся об образовательных программах, которые могут быть
реализованы в сетевой форме;
- выполнение условий заключенного договора в части организации необходимых
мероприятий по организации сетевой формы обучения;
- организационно- техническое обеспечение;
- финансовое обеспечение;
- итоговый анализ результатов.
5.3. В систему организаций, осуществляющих сетевое взаимодействие, могут входить:
- образовательные организации – некоммерческие организации, осуществляющие на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в
соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе иностранные,
то есть образовательные организации и организации, осуществляющие обучение (организации,
осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельность образовательную
деятельность в качестве дополнительного вида деятельности);
- иные (ресурсные) организации: медицинские организации, организации культуры,
научные организации, физкультурно – спортивные и иные организации, обладающие ресурсами,
необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и
осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей
образовательной программой.
5.4. При реализации СОШ с. Воскресеновка образовательной программы в сетевой форме
совместно с организацией – партнером устанавливается порядок совместной разработки и
утверждения (согласования) образовательной программы, а также учебного плана.
5.5. Утверждение совместных (согласование) образовательных программ осуществляется
уполномоченным должностным лицом либо коллегиальным органом управления СОШ с.
Воскресеновка и организации – партнера в соответствии с их уставами.
5.6. В учебном плане совместной образовательной программы указываются организации партнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, цикл дисциплин).
5.7. СОШ с. Воскресеновка осуществляет набор на образовательную программу,
координирует мероприятия по реализации образовательной программы, контролирует выполнение
учебного плана, организует итоговую аттестацию.
6. Правовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме
В целях должного нормативно-правового, организационно-педагогического обеспечения
реализации образовательных программ в рамках, заключаемых договоров с организациямипартнерами, СОШ с. Воскресеновка по мере необходимости может осуществляться:
- разработка проекта изменений и (или) дополнений в Устав;
- внесение изменений в локальные правовые акты СОШ с. Воскресеновка,
регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы,
периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок оформления
возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и
обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних обучающихся в связи с использованием
сетевой формы реализации образовательной программы;

- в случае необходимости подготовка документов для переоформления приложения к
лицензии СОШ с. Воскресеновка на право образовательной деятельности в части сведений о
местах осуществления образовательной деятельности в случаях, когда в соответствии с договором
о сетевой форме предполагается систематическое проведение учебных занятий и иных
мероприятий, предусмотренных образовательной программой, вне мест осуществления
образовательной деятельности, указанных в действующей лицензии;
- внесение необходимых изменений в организационную структуру и (или) должностные
обязанности руководителей, педагогических и иных работников СОШ с. Воскресеновка;
- определение правил и порядка зачисления, обучающегося в соответствующую учебную
группу (класс) и (или) о предоставлении обучающемуся возможности осваивать образовательную
программу (часть образовательной программы) в сетевой форме взаимодействия, а также
регламент и порядок отчисления, обучающегося;
- определение порядка изменения образовательных отношений как по инициативе
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося), так и
по инициативе СОШ с. Воскресеновка и (или) организации-партнера;
- определение правил и форм предоставления сведений о посещаемости занятий
обучающимися по образовательным программам согласно договору между организациями, а
также порядок учета результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся посредством ведения сетевых классных журналов в бумажном и (или) электронном
виде (электронных классных журналов) в соответствии с законодательством;
- определение правил и порядка реализации академической мобильности (сопровождения)
обучающихся к месту обучения в рамках реализации сетевой формы до организации-партнера и
обратно в СОШ с. Воскресеновка;
- определение порядка итоговой аттестации обучающихся по разработанным совместным
образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия;
- разработка и внесение изменений в иные локальные акты, требуемые для реализации
форм сетевого взаимодействия.
7. Статус обучающихся (слушателей) при реализации образовательной программы
сетевой форме
7.1. Права, обязанности и ответственность обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с использованием сетевой формы, а также порядок осуществления указанных прав и
обязанностей определяются Федеральным законом, уставом и (или) соответствующими
локальными нормативными актами СОШ с. Воскресеновка с учетом условий договора о сетевой
форме реализации образовательной программы.
7.2. Зачисление на обучение в рамках сетевой формы образования происходит в
соответствии с установленными правилами приема СОШ с. Воскресеновка.
7.3 Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в организации – партнере,
поскольку такое пребывание является частью сетевой образовательной программы, на которую
зачислены обучающиеся
7.4 Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных учебных
материалов, в рамках освоения учебных предметов, курсов дисциплин и т.д. осуществляется в
порядке, установленном СОШ с. Воскресеновка по согласованию с организациями – партнерами в
соответствии с условиями договора о сетевой форме реализации образовательной программы.
7.5. Порядок и режим использования обучающимися материально – технического
оборудования при освоении учебных программ в рамках сетевого взаимодействия в организациях
– партнерах осуществляется в порядке, предусмотренном договором между СОШ с.
Воскресеновка и данными организациями.
7.6. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть сетевой программы в
организации - партнере и предоставляют в СОШ с. Воскресеновка информацию, необходимую для
выставления промежуточной аттестации по соответствующим учебным курсам, дисциплинам
(модулям, разделам), практике и/или стажировке и т.д., если иное не предусмотрено договором о
сетевой форме реализации образовательной программы.
7.7. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой образовательной программе в
порядке, установленном в СОШ с. Воскресеновка.

7.8. К процессу оценки качества обучения по решению образовательной организации
организации-партнера могут привлекаться внешние эксперты
8. Финансовые условия обучения
8.1. Условия финансирования взаимодействия определяются договором о сотрудничестве и
(или) договором о взаимодействии между СОШ с. Воскресеновка и организацией-партнером по
реализации программ в сетевой форме.
8.2. Финансирование взаимодействия может осуществляться за счет:
- собственных средств СОШ с. Воскресеновка, в т.ч. получаемых в рамках выполнения
государственного (муниципального) задания;
- средств субсидий, получаемых СОШ с. Воскресеновка, в т.ч. выделяемых в рамках
национальных проектов;
- средств организаций-партнеров, в т.ч. образовательных фондов;
- личных средств участников сетевого взаимодействия.
8.3. Порядок и источники финансирования программ, реализуемых в форме
взаимодействия в каждом конкретном случае, согласовываются с соответствующим плановофинансовым или другим аналогичным органом.
8.4. В перечень дополнительных затрат и издержек, связанных с использованием сетевой
формы реализации образовательной программы, могут относиться затраты и издержки,
обусловленные:
- расходами на транспортное обеспечение обучающихся СОШ с. Воскресеновка и (или)
педагогических работников организаций-партнеров;
- расходами, связанными с применением электронного обучения и (или) дистанционных
образовательных технологий (приобретение, установка, техническое облуживание и ремонт
соответствующего оборудования, оплата интернет-трафика, услуг телефонной связи и т.д.);
- расходами, связанными с усложнением организации образовательного процесса и
возможным увеличением объема работ, выполняемых отдельными работниками СОШ с.
Воскресеновка и (или) организациями-партнерами (согласование режимов занятий, расписаний
уроков и иных мероприятий, осуществление диспетчерских функций, сопровождение
несовершеннолетних обучающихся во время перевозки, осуществление обмена оперативной и
иной информацией и т.д.).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».