ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ВОСКРЕСЕНОВКА
694411, Сахалинская область, Тымовский район,
село Воскресеновка, Школьная улица, д. 11
Е-mail: schoolvos143@mail.ru
Сайт: http://shkolavoskr.ru
ИНН 6517006000/КПП 651701001

ПРИНЯТО
На общешкольном родительском собрании
Протокол № 1 от 26.08.2020г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ с. Воскресеновка
от 26.08.2021г. № 150

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ
РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ
(ст.12).
1.2. Данное Положение является локальным актом, регламентирующим отношения
образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися
участниками образовательного процесса в школе.
1.3 Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления
Школы, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Школы, оказания
помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
1.4. Общешкольное родительское собрание создается в целях содействия школе и
осуществления конституционного права семьи на поддержку государства, оказания помощи
родителям в воспитании детей, укрепления взаимодействия семьи и образовательного
учреждения.
1.5. В состав родительского собрания входят все родители (законные представители)
обучающихся, посещающих Учреждение.
1.6. Решения родительского собрания рассматриваются при необходимости на общем
собрании Школы.
1.7. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе
учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее положение могут быть представлены
родителями на классном родительском собрании и доведены до сведения администрации
школы с целью рассмотрения и принятия соответствующего решения родительским собранием
Школы.
1.9. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия
нового.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
2.1.Основной целью родительского собрания является обеспечение единства
воспитательных воздействий школы и семьи.
2.2.Основными задачами Родительского собрания являются:
 - совместная работа родительской общественности и Школы по реализации
государственной политики в области обучения и воспитания школьников на всех
ступенях обучения;
1
 - рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Школы;

 - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива
Школы по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся;
 - оказание содействия повышению авторитета школы, учителя;
 - помощь школе и семье в воспитании ответственного отношения к учебе, труду;
 - оказание помощи семье в создании необходимых условий для своевременного
получения образования, питания;
 - привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы;
 - содействие в реализации следующих прав родителей, предусмотренных Федеральным
законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
 знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебнопрограммной документацией и другими документами, регламентирующими работу
учреждения и осуществление образовательной деятельности;
 знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей;
 защищать права и законные интересы обучающихся;
 получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся,
 принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
 -содействие в соблюдении следующих обязанностей родителей, предусмотренных
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»:
 обеспечить получение детьми общего образования;
 соблюдать Правила внутреннего распорядка для обучающихся, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и
(или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
 уважать честь и достоинство обучающихся и работников
2.3. Задачи проведения родительских собраний:
 -выборы родительского комитета класса как полномочного представителя классной
родительской общественности, в том числе для участия в работе Наблюдательного
совета школы.
 -информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении
организационных методов в режим функционирования школы.
 -рассмотрение и обсуждение основных направлений развития школы.
 -знакомство с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам
учебы, воспитания, психического развития детей.
 -принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам
школьной жизни.
 -творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.






3. ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
3.1. Родительское собрание Школы:
- выбирает Наблюдательный Совет Школы;
- знакомится с Уставом и другими локальными актами Школы, касающимися
взаимодействия с родительской общественностью, поручает Наблюдательному совету
Школы решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
- изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной
деятельности в Школе, вносит предложения по их совершенствованию;
- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного
2
процесса, планирования педагогической деятельности Школы;

 - обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных
услуг обучающимся;
 - принимает информацию руководителя Школы, отчеты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
 - решает вопросы оказания помощи учителям, классным руководителям в работе с
неблагополучными семьями;
 - вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Школе;
 - участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями)
мероприятий в Школе – групповых родительских собраний, Дней открытых дверей и
др.;
 - планирует организацию развлекательных мероприятий с детьми сверх годового плана.
3.2. Информационная функция Родительского собрания предполагает просвещение и
информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса (реализуется в
рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников
вопросы ).
 - Просветительская функция состоит в предоставлении родителям актуальной для них
информации (реализация данной функции предполагает использование таких форм как
семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии
участников).
 - Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по
оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному
общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях (реализация данной
функции предполагает: на первом этапе –просвещение по востребованной участниками
проблеме, на втором этапе –тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать
поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения
участников в проблему).
 -Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое
консультирование.
 -Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых
трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью
приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к
экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
 -Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех
участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по
обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности,
самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других
признаков успешной социальной адаптации школьников.
4. ВИДЫ И ФОРМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
Существуют следующие виды родительских собраний: организационное; тематическое;
-итоговое. Проводиться они могут в форме диспутов, консультаций, тренингов, собеседований,
ролевых игр и т.д.
4.1. Родительский всеобуч (методическую часть собрания) классный руководитель
планирует в соответствии с запросами родителей, с возрастными особенностям и детей, с
направлением работы школы, условиями и требованиями социума.
4.2.Задачи родительского всеобуча:
-ознакомление родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний;
-обобщение и распространение положительного опыта воспитания;
-предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИМ СОБРАНИЕМ.
5.1. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители)
учащихся Школы.
3

5.2. Для ведения заседаний Родительское собрание из своего состава выбирает
председателя и секретаря сроком на 1 учебный год.
5.3. В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются
педагогические, медицинские и другие работники Школы, представители общественных
организаций, учреждений, родители, представители Учредителя.
5.4. Общее Родительское собрание Школы ведет руководитель Школы.
5.5. Родительское собрание работает по плану, составляющему часть годового плана
работы Школы.
5.6. Общее Родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, классное
Родительское собрание – не реже 1 раза в четверть
5.7. Заседания Родительского собрания правомочны, если на них присутствует не менее
половины всех родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении.
5.8. Решение Родительского собрания принимается открытым голосованием и считается
принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
5.9. Организацию выполнения решений Родительского собрания осуществляет
Наблюдательный совет Школы совместно с руководителем Школы.
6. ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
6.1.Родительское собрание имеет право:
 выбирать Наблюдательный совет Школы;
 обращаться совместно с администрацией школы в вышестоящие организации, на
предприятия по вопросам оказания помощи в деятельности школы;
 вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательной работы;
 заслушивать информацию руководителя Школы, классных руководителей о текущих
проблемах и их решении, о перспективах работы школы;
 обратить внимание родителей на неукоснительное выполнение решений собрания.
6.2. Каждый член Родительского собрания имеет право:
 - потребовать обсуждение Родительским собранием любого вопроса, входящего в его
компетенцию, если это предложение поддержит не менее одной трети членов собрания;
 - при несогласии с решением Родительского собрания высказать свое мотивированное
мнение, которое должно быть занесено в протокол.
6.2.Родительское собрание взаимодействует с Наблюдательным советом Школы,
Педагогическим советом.
6.3.Родительское собрание несет ответственность:
 за выполнение закрепленных за ним задач и функций;
 соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам.
8. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
8.1.Заседания Родительского собрания оформляются протоколом.
В протоколе фиксируются:
дата проведения заседания;
количество присутствующих;
приглашенные (ФИО, должность);
повестка дня;
ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;
предложения, рекомендации и замечания родителей (законных представителей),
педагогических и других работников Школы, приглашенных лиц;
решение Родительского собрания.
Протоколы подписываются секретарем Родительского собрания. Нумерация протоколов
ведется от начала учебного года.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».