ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ВОСКРЕСЕНОВКА
694411, Сахалинская область, Тымовский район,
село Воскресеновка, Школьная улица, д. 11
Е-mail: schoolvos143@mail.ru
Сайт: http://shkolavoskr.ru
ИНН 6517006000/КПП 651701001

СОГЛАСОВАНО
Советом старшеклассников
Протокол № 1 от 26.08.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ с. Воскресеновка
от 26.08.2021г. № 143

СОГЛАСОВАНО
Наблюдательным советом
Протокол № 1 от 26.08.2021г.

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 26.08.2021г

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МБОУ СОШ С. ВОСКРЕСЕНОВКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и
Уставом МБОУ СОШ с. Воскресеновка
1.1.
Настоящее Положение о промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом
МБОУ СОШ № 80, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости в период очного и
дистанционного обучения.
1.2.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем и промежуточной аттестацией обучающихся в период очного и дистанционного
обучения.
1.3.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
основных образовательных программ в период очного и дистанционного обучения.
1.4.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой и федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее ФГОС) в период очного и дистанционного
обучения.
1.5.
Промежуточная аттестация проводится с 1 по 11 класс. Для обучающихся 1-х классов
промежуточная аттестация проводится на безотметочной основе.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком.
2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
− контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
− оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
− проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы в период очного и дистанционного обучения.

2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом
образовательной программы и включает поурочные отметки, четвертные отметки в 2-9 классах и
полугодовые отметки в 10-11 классах в период очного и дистанционного обучения.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Текущий
контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации
достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе; допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости
определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут
включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в
отношении учащегося.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных
установленных документах), а также в электронном журнале образовательной сети «Электронная
школа».
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных
индивидуальным учебным планом.
2.8. Фиксация отметок по предметам «История России».
2.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный журнал), так и по
запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в
виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
− объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
− соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
− оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им
образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении
образовательной деятельности,
− оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении
планируемых результатов освоения образовательной программы,
- оценка динамики личностного роста обучающегося,
-оценка достижения метапредметных результатов.
3.2. Промежуточная аттестация учащихся включает оценивание результатов их учебной
деятельности за год и завершается выставлением годовых отметок по всем предметам учебного плана
(кроме предметов, предполагающих безотметочную систему). Промежуточная аттестация учащихся в
рамках ФГОС также учитывает результаты стандартизированных административных контрольных
работ, позволяющих отследить динамику метапредметных результатов учащихся (в период очного
обучения).
3.3. Формами промежуточной аттестации по предметам, курсам, дисциплинам учебного плана
являются:
− годовая отметка, формируемая как среднее арифметическое четвертных или полугодовых
отметок и округлённая до целого числа по правилам математики;
− отметка, формируемая как среднее арифметическое между годовой и экзаменационной по
профильным предметам для учащихся профильных классов и классов углубленного изучения отдельных
предметов;
− испытания в виде:
∙ комплексной работы для учащихся 1-х классов;
Формами промежуточной аттестации по курсам внеурочной деятельности являются:
− творческие отчёты;
− отчётный концерт;
− выставка;
− показательные выступления;

− презентация и защита проекта и т.п.
Формой промежуточной аттестации при оценке личностных достижений служит мониторинг
личностных результатов учащихся.
Оценка метапредметных достижений проводится на основе анализа результатов
административных контрольных работ по всем предметам учебного плана для учащихся 2-11 классов (в
период очного обучения).
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в личном деле
обучающегося:
● по предметам, курсам, дисциплинам учебного плана
по пятибалльной системе;
уровневой системе для учащихся 1-х классов («освоено» или «не освоено»);
● по курсам внеурочной деятельности - по зачётной системе («зачёт» или «не зачёт»);
● по метапредметным и личностным УУД
по стобалльной шкале.
3.5. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на
перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется Организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
3.6. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный журнал), так и по
запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены школой для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных
представителей): − выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и иные
подобные мероприятия; − отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; − обучающихся по
очно-заочной или заочной форме; − для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.8. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и
педагогического совета школы в период очного и дистанционного обучения.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.2. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы
и не имеющие академической задолженности, переводятся в следующий класс.
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Школа создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в
срок до 1 ноября текущего календарного года. В указанный период не включаются время болезни
учащегося.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во
второй раз школой создается комиссия.
4.7. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.8. Учащиеся школы, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности
с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану. Школа информирует родителей учащегося о необходимости
принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

4.9. В исключительных случаях родители (законные представители) обучающегося, имеющего
академическую задолженность более чем по семи предметам учебного плана, вправе отказаться от
процедуры ликвидации академической задолженности по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам и принять решение оставить своего ребёнка на повторное обучение. В этом случае
по заявлению родителей (законных представителей) и по решению педагогического совета
обучающийся остаётся на повторное обучение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».