ПОЛОЖЕНИЕ ВСОКО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ВОСКРЕСЕНОВКА
694411, Сахалинская область, Тымовский район,
село Воскресеновка, Школьная улица, д. 11
Е-mail: mbousoshvoskr@sakhalin.gov.ru
Сайт: http://shkolavoskr.ru
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

PACCMOTPEHO
на заседании педагогического совета
протокол от 29.08.2022 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от 29.08.2022r. № 144-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее
— Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
школе (далее — внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур оценки
качества образования) и общественное участие в оценке качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации: Ф3 №273 "Закон об образовании в
РФ"; Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией"; постановлением Правительства РФ от
10.07.2013 N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной
организации ... и обновления информации об образовательной организации"; постановлением
Правительства РФ
от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы
образования"; постановлением Правительства РФ от 20.08,2013 № 719 "О государственной
информационной системе государственного надзора в сфере образования"; методическими
рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы
образовательных организаций (утверждены МО и Н РФ 14.10.2013); Примерными основными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего
образования, Уставом ОО и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур
контроля и оценки качества образования.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой методологической и концептуальной основе оценку планируемых
результатов освоения основной образовательной программы общего образования, представляет
собой один из инструментов реализации требований ФГОС (ГОС) к результатам освоения
основной образовательной программы общего образования и направлена на обеспечение
качества образования.
1.4. Целью ВСОКО является сбор информации об образовательной деятельности, ее
анализ, принятие управленческих решений, направленных на создание условий для повышения
качества образования.
1.5. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной
организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:

оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального
регионального и федерального уровней;

оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;


оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
1.6. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения
обучающимися основной образовательной программы образовательной организации.
1.7. Основными задачами ВСОКО являются:
–
формирование единых критериев и подходов в измерении качества образования,
–
определение показателей для измерения результатов образовательных
достижений обучающихся, качества условий, качества образовательной деятельности,
–
создание банка стандартизированных контрольно-измерительных материалов по
всем направлениям ВСОКО,
–
содействие повышению квалификации педагогических работников по вопросам
контрольно-оценочной деятельности,
–
обеспечение методического, технического и информационного сопровождения
процедур оценки качества образования,
–
обеспечение хранения и распределенного доступа к информации о результатах
оценки качества образования всех пользователей.
–
определение степени соответствия условий, процессов и результатов
требованиям ФГОС
–
расширение степени участия органов общественно-государственного управления
в оценке качества результатов обучения;
–
обеспечение обучения общественных экспертов, в том числе из родительской
общественности для обеспечения оценки качества образования.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
–
качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.

оценка качества образования – процесс определения степени соответствия
образовательных
результатов,
образовательного
процесса,
обеспечения
условий
образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных процедур; проводится
в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной
открытости системы образования, мониторинга системы образования, государственного
контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества образования.

мониторинг – систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием
образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления
образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными
достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.

экспертиза – изучение состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности, в т.ч. с привлечением независимых экспертов

измерение
–
оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих
стандартизированную
форму,
содержание
которых
соответствует
реализуемым
образовательным программам.

стартовая диагностика - процедура оценки готовности к обучению на данном
уровне образования.

текущая оценка - процедура оценки индивидуального продвижения в освоении
программы учебного предмета.

тематическая оценка - процедура оценки уровня достижения тематических
планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических
комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.


портфолио - процедура оценки динамики учебной и творческой активности
учащегося.

промежуточная аттестация – процедура аттестации обучающихся в конце
каждой четверти (или триместра, полугодия ) и в конце учебного года по каждому изучаемому
предмету
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством процедур внутренней и
внешней оценки:
Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку,
портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и
итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся: государственная итоговая аттестация, независимая
оценка качества образования и мониторинговые исследования муниципального, регионального
и федерального уровней.
1.10. Субъектами ВСОКО являются:
–
администрация,
–
методические объединения учителей-предметников,
–
учителя-предметники,
–
обучающиеся,
–
родители (законные представители)
1.10.1. Администрация
–
Ежегодно проводит самообследование и публикует отчет о самообследовании на
сайте школы.
–
Анализирует и утверждает Рабочие программы учителей, включая анализ
календарно-тематического планирования.
–
Формирует график мониторинга результатов освоения основной образовательной
программы (включая процедуры внешнего мониторинга). Публикует график мониторинга на
сайте школы.
–
Осуществляет внутришкольный мониторинг.
–
Анализирует результаты, осуществляет прогноз повышения качества образования
и формирует управленческие решения по реализации прогноза.
–
Организует и проводит экспертизу образовательных результатов по заявлению
родителей.
–
Формирует план повышения квалификации учителей с целью совершенствования
компетенций в контрольно-оценочной деятельности.
–
Размещает на сайте информацию о результатах внутренней оценки качества
образования.
1.10.2. Методические объединения
–
Организуют и консультируют работу учителей по составлению Рабочих
программ, календарно-тематического планирования.
–
Вносят предложения в график мониторинга образовательных результатов.
–
Принимают участие в анализе результатов образовательных достижений.
1.10.3. Учитель
–
Разрабатывает рабочие программы по предмету и календарно-тематическое
планирование.
–
Повышает свой профессиональный, осваивает современные технологии в
осуществлении контрольно-оценочной деятельности.
–
Осуществляет оценку предметных результатов в ходе процедур текущей,
тематической, промежуточной и итоговой оценки в соответствии с содержанием календарнотематического планирования.
–
Своевременно вносит отметки в электронный журнал (ЭЖ), формирует в
электронном журнале календарно-тематическое планирование в соответствии с Положением о
ведении электронного журнала, формирует график контрольных работ.
–
Принимает участие в анализе результатов ОГЭ, ЕГЭ, внешней экспертизы,
административного контроля.
–
Выполняет управленческие решения по коррекции полученных результатов
обучения.

–
Формирует у учащихся умения самоконтроля и самооценки своей деятельности.
1.10.3. Родители
–
Осуществляют контроль за результатами освоения планируемых результатов
обучения по ЭЖ и посредством личного общения с учителями.
–
Получают информацию о графике мониторинга результатов обучения и
содержании (спецификации) предстоящей работы.
–
Получают информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга
результатов обучения и принимают участие в выработке решений, направленных на повышение
качества образования.
–
Принимают участие в качестве общественных наблюдателей при проведении
оценочных процедур.
1.10.4. Обучающиеся
–
Осуществляют самоконтроль за результатами обучения по ЭЖ.
–
Формируют с помощью учителя умения, способы действия для осуществления
самоконтроля и самооценки.
–
Своевременно получают информацию о сроках проведения внутреннего и
внешнего мониторинга и содержании планируемых работ (демоверсии КИМов).
–
После проведения процедуры оценки получают информацию о результатах
внутреннего и внешнего мониторинга результатов обучения.
1.11. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
–
оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
–
оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с
оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и
способности делать осознанный выбор профиля обучения;
–
оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на
основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества
учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.
2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСОКО
2.1. Анализ результатов деятельности школы в соответствии с направлением.
2.2. Планирование объектов контроля и составление графика проведения мониторингов
и специальных исследований.
2.3. Определение методов контроля.
2.4. Разработка критериев оценки результатов, индикаторов оценки.
2.5. Назначение исполнителей и ответственных за проведение оценочных процедур.
2.6. Анализ результатов.
2.7. Представление результатов в форме документа.
2.8. Принятие управленческого решения.
2.9. Размещение данных о результатах оценки качества образования на сайте, в
электронном журнале.
3.РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
3.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются
на основе оценки качества образовательных результатов, качества образовательного процесса и
качества условий, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
3.3. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:
•
предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутреннего
мониторинга и внешней диагностики, в т. ч. ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО и др.);
•
метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
•
личностные результаты, включая показатели, проявляющихся в:

соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;


участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего
социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;

ответственности за результаты обучения;

готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной
траектории, в том числе выбор профессии;

сформированности ценностно-смысловых установках обучающихся.
•
результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (при наличии дошкольного отделения);
•
здоровье учащихся (динамика);
•
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
•
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
КАЧЕСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
•
основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) и
контингенту учащихся);
•
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
•
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
•
качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
•
качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
•
удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС:
•
материально-техническое обеспечение;
•
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
•
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
•
медицинское сопровождение и общественное питание;
•
психологический климат в ОУ;
•
использование социальной сферы микрорайона и города;
•
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
•
общественно-государственное управление (совет ОУ, педагогический совет,
родительские комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
•
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
ОУ).
3.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.
3.5. В качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить
измерение результатов деятельности школы, привлекаются ресурсы электронного журнала.
4. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ И ПОКАЗАТЕЛИ
В ТОМ ЧИСЛЕ РЕСУРСЫ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА)
Объекты оценки
Показатели
Ресурсы
электронного
журнала и другие
источники
информации
1. Качество образовательных результатов
Предметные результаты Доля неуспевающих, доля учащихся на «5», Аналитическая
обучения
доля учащихся на «4» и«5», средний программа
процент
выполнения
заданий электронного
административных и текущих контрольных журнала.
работ, доля учащихся, не освоивших Данные
внешней
требования стандарта, таблицы с данными диагностики
предметных результатов обучения для всех
классов школы.
Сравнение с данными внешней диагностики
(в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ) для части предметов

Метапредметные
результаты обучения

Уровень
освоения
планируемых
метапредметных результатов в соответствии
с перечнем из образовательной программы
ОУ (высокий, средний, низкий).
Сравнение с данными внешней диагностики

Личностные результаты

Уровень сформированности планируемых
личностных результатов в соответствии с
перечнем из образовательной программы
ОУ (высокий, средний, низкий).
Сравнение с данными внешней диагностики

Здоровье учащихся

Доля учащихся, имеющих отклонение в
здоровье (по группам здоровья), их
динамика.
Доля учащихся, которые занимаются
спортом.
Процент пропусков уроков по болезни
Достижения учащихся Доля
участвовавших
в
конкурсах,
на
конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне: ОУ,
соревнованиях,
округа, области, России, международном
олимпиадах
уровне.
Доля победителей (призеров) на уровне:
ОУ,
округа,
области,
России,
международном уровне.
Доля
участвовавших
в
спортивных
соревнованиях на уровне: округа, области,
России, международном уровне.
Доля
победителей
спортивных
соревнований на уровне: округа, области,
России, международном уровне.
Удовлетворенность
Доля
родителей,
положительно
родителей
качеством высказавшихся по каждому предмету и
образовательных
отдельно по личностным и метапредметным
результатов
результатам обучения
2. Качество реализации образовательного процесса
Основные
Соответствие образовательной программы
образовательные
требованиям
ФГОС
и
контингенту
программы
учащихся
Дополнительные
Статистические данные о запросах и
образовательные
пожеланиях со стороны родителей и
программы
учащихся.
Доля
учащихся,
занимающихся
по
программам дополнительного образования
Реализация
учебных Соответствие учебных планов и рабочих
планов
и
рабочих программ, в том числе календарнопрограмм
тематического планирования, требованиям
ФГОС или (ФК) ГОС
Качество
уроков
и Анализ
уроков,
системный
анализ
индивидуальной работы результатов деятельности учителя. Число

Анонимное
анкетирование через
систему электронного
журнала.
Данные
внешней
диагностики
ГБУ
"Региональный центр
оценки
качества
образования
Сахалинской области"
Мониторинговое
исследование.
Данные
внешней
диагностики
ГБУ
"Региональный центр
оценки
качества
образования
Сахалинской области"
Мониторинговое
исследование.
Анкетирование.
Данные электронного
журнала
Справки о результатах

Анонимное
анкетирование через
систему электронного
журнала
Внешняя экспертиза
Анонимное
анкетирование через
систему электронного
журнала
Внутренняя
экспертиза
Аналитическая
программа

с учащимися

взаимопосещений уроков учителями.
электронного
Число часов дополнительных занятий с журнала.
отстающими учащимися
Экспертиза,
наблюдение
Качество
внеурочной Доля
родителей
каждого
класса, Анонимное
деятельности (включая положительно высказавшихся по каждому анкетирование через
классное руководство)
предмету
и
отдельно
о
классном систему электронного
руководстве
журнала
Удовлетворенность
Доля учеников и их родителей (законных Анонимное
учеников и их родителей представителей)
каждого
класса, анкетирование через
уроками и условиями в положительно высказавшихся по каждому систему электронного
школе
предмету и отдельно о различных видах журнала
условий жизнедеятельности ОУ
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
МатериальноСоответствие
материально-технического Внутренняя
техническое
обеспечения требованиям ФГОС.
экспертиза.
обеспечение
Удовлетворенность родителей
Анонимное
анкетирование через
систему электронного
журнала
ИнформационноСоответствие
информационно- Внутренняя
методическое
методических условий требованиям ФГОС. экспертиза.
обеспечение (включая Удовлетворенность родителей
Анонимное
средства ИКТ)
анкетирование через
систему электронного
журнала
СанитарноДоля учеников и родителей, положительно Анонимное
гигиенические
и высказавшихся о санитарно-гигиенических анкетирование через
эстетические условия
и эстетических условиях в школе
систему электронного
Медицинское
Доля учеников и родителей, положительно журнала
сопровождение
и высказавшихся
о
медицинском
общественное питание
сопровождении и общественном питании
Психологический
Доля учеников, родителей и педагогов,
климат в ОУ
высказавшихся о психологическом климате
(данные собираются по классам)
Взаимодействие
с Доля учеников, родителей и педагогов,
социальной
сферой положительно высказавшихся об уровне
микрорайона и города
взаимодействия с социальной сферой
микрорайона и города
Кадровое обеспечение
Укомплектованность
педагогическими Аналитическая
кадрами,
имеющими
необходимую программа
квалификацию, по каждому из предметов электронного журнала
учебного плана.
на основе данных
Доля педагогических работников, имеющих портфолио
первую квалификационную категорию.
педагогических
Доля педагогических работников, имеющих работников
высшую квалификационную категорию.
Доля
педагогических
работников,
прошедших
курсы
повышения
квалификации.
Доля
педагогических
работников,
получивших поощрения в различных
конкурсах, конференциях.
Доля педагогических работников, имеющих
методические разработки, печатные работы,
проводящих мастер-классы

Общественногосударственное
управление
стимулирование
качества образования

Доля учеников, родителей и педагогов, Анонимное
положительно высказавшихся об уровне анкетирование.
и общественно-государственного управления Экспертиза.
в школе.
Анонимное
Доля
учащихся,
участвующих
в анкетирование через
ученическом самоуправлении.
систему электронного
Доля родителей, участвующих в работе журнала
родительских комитетов, совета ОУ.
Доля
педагогов,
положительно
высказавшихся о системе морального и
материального стимулирования качества
образования
Документооборот
и Соответствие
требованиям
к Экспертиза
нормативно-правовое
документообороту.
обеспечение
Полнота
нормативно-правового
обеспечения
4.1. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках
информационной системы ВСОКО показателей определяется набор наиболее значимых из них,
позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы.
Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает
общую оценку результативности ее деятельности.
4.2. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, устанавливаются в плане ВСОКО (прилагается).
4.3. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:

основным потребителям результатов ВСОКО;

средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;

размещение аналитических материалов, результатов
оценки качества, данных
самообследования образования на официальном сайте школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».