УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2023-2024 ВОСКРЕСЕНОВКА ФАОП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ВОСКРЕСЕНОВКА
694411, Сахалинская область, Тымовский район,
село Воскресеновка, Школьная улица, д. 11
Е-mail: mbousoshvoskr@sakhalin.gov.ru
Сайт: http://shkolavoskr.ru
ИНН 6517006000/КПП 651701001
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

ВЫПИСКА
ИЗ АДАПТИРОВАНОЙ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЕ
МБОУ СОШ С. ВОСКРЕСЕНОВКА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(ФАОП ООО)
Выписка верна
Директор

31.08.2023г
О.В. Самофалова

1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(ФАОП ООО)
Учебный план МБОУ СОШ с. Воскресеновка, реализующую федеральную
адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования
(далее - учебный план), обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФООП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования и организации образовательной деятельности. В основу учебного плана положен
вариант федерального учебного плана № 1 федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы основного общего образования.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен этапам обучения:
2 этап - V - IX классы;
классе и 34 учебных недель в году со 5 по 9 класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 5066 академических
часов на 2 этапе обучения (V - IX класс)
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана
входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для
обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в
соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
2

введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков
в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные
организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для
обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на
обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу
особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы
образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.

3

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
УО ВАРИАНТ 1.
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предметные
Классы
Количество часов в неделю
области
V
VI
VII VIII IX
Всего
Учебные предметы
Обязательная часть
Язык и речевая Русский язык
4
4
4
4
4
20
практика
Чтение (Литературное чтение)
4
4
4
4
4
20
Математика
Математика
4
4
3
3
3
17
Информатика
1
1
1
3
Естествознание
Природоведение
2
2
4
Биология
2
2
2
6
2
Человек
и География
2
2
2
8
общество
Мир истории
2
2
Основы социальной жизни
2
2
2
2
2
10
История отечества
2
2
2
6
Рисование (изобразительное искусство)
Искусство
2
1
3
Музыка
1
1
Физическая культура адаптивная физическая культура
2
2
2
2
2
10
Технологии
Профильный труд
6
6
7
7
7
33
Итого
27
29
29
29
29
143
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
«Игровое ГТО»
1
1
1
3
«Мир музыки»
1
1
«Безопасность жизнедеятельности»
1
1
2
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия)
6
6
6
6
6
30
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
4
20
Максимально допустимая недельная нагрузка
при 5 дневной учебной недели
Учебные недели

29

30

30

30

30

149

34

34

34

34

34

135

Всего часов

39

40

40

40

40

199

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».