МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ВОСКРЕСЕНОВКА 694411, Сахалинская область, Тымовский район, село Воскресеновка, Школьная улица, д. 11 Е-mail: mbousoshvoskr@sakhalin.gov.ru Сайт: http://shkolavoskr.ru ИНН 6517006000/КПП 651701001 ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ВЫПИСКА ИЗ АДАПТИРОВАНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЕ МБОУ СОШ С. ВОСКРЕСЕНОВКА УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ФАОП ООО) Выписка верна Директор 31.08.2023г О.В. Самофалова 1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ФАОП ООО) Учебный план МБОУ СОШ с. Воскресеновка, реализующую федеральную адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (далее - учебный план), обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФООП ООО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1 федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования. Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Недельный учебный план представлен этапам обучения: 2 этап - V - IX классы; классе и 34 учебных недель в году со 5 по 9 класс. Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V - IX класс) В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область. Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью: формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; 2 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционноразвивающей области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. 3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) УО ВАРИАНТ 1. НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Предметные Классы Количество часов в неделю области V VI VII VIII IX Всего Учебные предметы Обязательная часть Язык и речевая Русский язык 4 4 4 4 4 20 практика Чтение (Литературное чтение) 4 4 4 4 4 20 Математика Математика 4 4 3 3 3 17 Информатика 1 1 1 3 Естествознание Природоведение 2 2 4 Биология 2 2 2 6 2 Человек и География 2 2 2 8 общество Мир истории 2 2 Основы социальной жизни 2 2 2 2 2 10 История отечества 2 2 2 6 Рисование (изобразительное искусство) Искусство 2 1 3 Музыка 1 1 Физическая культура адаптивная физическая культура 2 2 2 2 2 10 Технологии Профильный труд 6 6 7 7 7 33 Итого 27 29 29 29 29 143 ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Игровое ГТО» 1 1 1 3 «Мир музыки» 1 1 «Безопасность жизнедеятельности» 1 1 2 Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия) 6 6 6 6 6 30 Внеурочная деятельность: 4 4 4 4 4 20 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5 дневной учебной недели Учебные недели 29 30 30 30 30 149 34 34 34 34 34 135 Всего часов 39 40 40 40 40 199 4