ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2023 ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ВОСКРЕСЕНОВКА
694411, Сахалинская область, Тымовский район,
село Воскресеновка, Школьная улица, д. 11
Е-mail: mbousoshvoskr@sakhalin.gov.ru
Сайт: http://shkolavoskr.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Протокол № 5 от 15.03.2024г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ с. Воскресеновка
от 15.03.2024г. № 39-ОД

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2023 ГОД
Самообследование проведено администрацией и коллективом школы по итогам
календарного года.
Отчет о результатах самообследования разработан и сформирован в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого
Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобренного Советом Федерации 26 декабря
2012 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
г, № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организации», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 июня
2013 г., N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Настоящий отчет носит публичный характер, является средством обеспечения
информационной открытости школы, создания условий для внешней оценки состояния
образовательной деятельности, результатах, проблемах функционирования, перспективах
развития школы.
Представленная информация основана на данных мониторинга учебно-воспитательной
деятельности, статистической отчетности, содержании внешних оценок представителей
общественности, анкетирования участников образовательной деятельности.
МБОУ СОШ с. Воскресеновка (далее — Школа) расположена в 4 километрах от
районного центра. Основным видом деятельности Школы является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования
детей и взрослых.
І.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
образовательной
«Средняя общеобразовательная школа с. Воскресеновка». МБОУ СОШ
организации
с. Воскресеновка
Руководитель
Самофалова Оксана Викторовна
Адрес организации
694411, Сахалинская область, Тымовский район, с. Воскресеновка, ул.
Школьная,11
Телефон, факс
8(42447)93143
Адрес электронной mbousoshvoskr@sakhalin.gov.ru
почты
Учредитель
Управление образования муниципального образования «Тымовский
городской округ»
Дата создания
1.10.1979 г
Лицензия
l44-Ш Серия 65Л01 номер бланка 0000403 Распоряжение от 07.12.2015
№ 1402-ОД
Свидетельство
о 144-Ш Серия 65A01 номер бланка 000014707 Распоряжение от
государственной
07.12.2015 № 1402-ОД
аккредитации

Наименование
органа
Директор

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Функции

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Попечительский Рассматривает вопросы:
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг; регламентации образовательных
отношений;
разработки образовательных программ, локальных актов;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников; —
координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации и
развитию материальной базы
ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во
время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2023 года, школа работае по ФООП. Учебный план 1-4-х классов ориентирован
на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФООП ФГОС НОО), 5–9-х классов — на 5-летний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФООП ФГОС ООО), 10–11-х классов - на 2-летний нормативный срок
освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФООП ФГОС
СОО).
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, ФООП
учебным планом, ФООП календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1- 11- классов. Занятия проводятся в оду смену для обучающихся.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Школа реализует Федеральную рабочую программу воспитания и
Федеральный календарный план воспитательной работы, которые являются частью Федеральных

основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В
рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление - как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.


Дополнительное образование

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
o естественнонаучное;
o техническое;
o художественное;
o физкультурно-спортивное;
o туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 78 обучающихся и 61 родитель
выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, туристско-краеведческое
– 45 процентов, техническое – 37 процентов, художественное – 35 процентов, физкультурноспортивное – 28 процентов.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
повышение показателя по охвату, особенно по программам технической и физкультурноспортивной направленности, опрос родителей (законных представителей) обучающихся в
сентябре 2023 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе.
Востребованность выпускников
В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено
профильное обучение, что недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса. Устройство выпускников 11x классов крайне
разнообразно как по географии так и по направлениям специальностей, в основном выбор
специальности обусловлен рынком труда.
ОЦЕНКА КАДРОВОГО COCTABA
На период самообследования в Школе работают 21 педагог, из них 1 – внешний
совместитель и один молодой специалист.

В 2023 году аттестацию прошли 4 человека - на высшую квалификационную категорию 2 человек на первую категорию - 2 человека.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее: необходимо привлекать новые кадры, необходимым условием привлечения
педкадров является жилье, самостоятельно решить эту проблему не возможно, нужно тесное
сотрудничество с администрацией муниципального района.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 89 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 95 процентов.
Исходя из состояния образовательного процесса в школе, наличия проблем и
противоречий, основными направлениями системы оценки качества образования МБОУ СОШ с.
Воскресеновка являются следующие:
-формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на
качество образования в школе;
-получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
-принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
-прогнозирование развития образовательной системы образовательного учреждения.
Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих
задач:
-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижению
планируемых результатов;
-максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе
оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего
качества образования.
В основу ВСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования; - реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их образования;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
В начальной школе обучались 33 обучающихся, В 1-4 классах реализуется федеральная
основная общеобразовательная программа на основе федерального государственного
образовательного стандарта. Начальное образование в 1 и 2 классах представлено УМК «Школа
России», в 3-4 классах «Перспективная начальная школа».
На уровне основного общего образования обучалось 5 классов, 45 обучающихся.
Обучение в 5-9 классах осуществлялось в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования и ФООП.
Содержание образования части, формируемой участниками образовательных отношений
определялось школой, исходя из проблемы, над которой работала школа, из целей и задач
образовательной деятельности, в соответствии с образовательными потребностями обучающихся
и их родителями (законными представителями).
Часы
части
формируемой
участниками
образовательных
отношений
общеобразовательной организации использовались:
- для увеличения количества часов на изучение предметов учебного плана;
- введению учебных предметов, предполагаемых образовательным учреждением;
- организацию элективных курсов.
По индивидуальному учебному плану проходили обучение 3 ученика, для них было
составлено индивидуальное расписание занятий. Главной задачей школы и родителей при
организации обучении обучающегося по индивидуальному учебному плану является
удовлетворение потребностей ребенка с учетом его особенностей, путем выбора оптимального
уровня реализуемых учебных программ.
На уровне среднего общего образования – 10 и 11 класс, 9 учеников, которые обучались
на основании ФГОС.
Образовательные программы начального, основного, среднего общего образования
выполнены по всем учебным предметам.
Обучающая предметная деятельность
Мониторинг деятельности педагогических кадров и состояния преподавания учебных
предметов имеет своей целью выявление достижения соответствия функционирования и
развития образовательной деятельности в МБОУ СОШ с. Воскресеновка требованиям
федерального государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные
связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы
и профессионального мастерства педагогов.
Применение учителями-предметниками на уроках современных педагогических
технологий в рамках осуществления системно-деятельностного и метапредметного подхода в
обучении предполагал изучение условий формирования познавательных и регулятивных УУД,
уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе,
монологическая речь), развития ИКТ-компетентности (преобразование информации, владение
ПК, навыки грамотного использования Интернета).
Уроки большинства учителей методически грамотны, используются такие методы и
приемы, как проблемное изучение, частично-поисковой метод. В классах, где учатся дети разных
учебных возможностей, преобладают репродуктивный и объяснительно-иллюстративный метод.
Таким образом, можно считать качество образовательных результатов, уровень
реализации образовательного процесса и условий, обеспечивающих образовательную
деятельность по итогам 2022-2023 учебного года удовлетворительными.
В новом
учебном году администрации школы продолжить совершенствование
внутренней оценки качества образовательной деятельности.

ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Состояние здания — год постройки 1979, требуется ремонт фасада, системы
водоснабжения и канализации, туалетных (душ) комнат. Лицензированная охранная организация
по договору в школе отсутствует. Наличие условий для организации доступа детей с
ограниченными возможностями здоровья в здание школы на уровне 60 %.
Наличие кабинетов - в школе имеется 15 учебных кабинетов, лабораторные помещения
расположены изолированно, в отдельном блоке. Столовая, мастерские, библиотека, спортивный
зал, помещения администрации расположены на первом этаже. В школе отсутствует
лингафонный, методический кабинет, имеется кабинет по совместительству педагога-психолога
и логопеда. Медицинский кабинет не предусмотрен.
Состояние библиотечного фонда — в библиотеке есть читальный зал, имеется медиатека.
Оснащение учебниками имеется в достаточном количестве, фонд обновлен в достаточном
количестве.
Технологическая оснащенность образовательного процесса - количество обучающихся,
приходящихся на 1 компьютер - 1 рабочее место учителя, оснащенных компьютерами, от общего
количества рабочих мест учителей - 100,00%. Имеется выход в сеть и интернет пропускная
способность интернет-трафика - более 2 Мбит/сек., оборудованный компьютерный класс,
цифровые образовательные ресурсы. В школе нет электронной учительской, но имеется
электронный журнал. Каждый кабинет оснащен проектором, интерактивной доской, принтером,
персональным компьютером.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

Показатели

Единица
измерени я

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего человек
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего человек
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего человек
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по человек/%
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по балл
русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по балл
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по балл
русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по балл
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших человек/%
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших человек/%
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших человек/%
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших человек/%
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших человек/%
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших человек/%
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших человек/%

Значение е (за
отчетный период)

89
35
45
9
21,8

3,66
3,3
6
4
0

0

0

0

0

0

100

1.17

1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21
1.22

1.23
1.24
1.25
1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3

аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших человек/%
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в человек/%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров человек/%
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
человек/%
Федерального уровня
человек/%
Международного уровня
человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с человек/%
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в человек/%
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением человек/%
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы человек/%
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих человек/%
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по человек/%
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей человек/%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек/%
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек/%
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего единиц
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие
в
образовательной
организации
системы
электронного да/нет
документооборота

100

89,7
51,7
0
0
0
10,3

10,3
100

47,5

18
72,2
72,2

27,8

27,8

72,1

38,8
33,3

22,2
38,8
22,2
50
40

100

1,4
215
нет

2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или да/нет
использования переносных компьютеров
С медиатекой
да/нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да/нет
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена человек/%
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная кв.м
деятельность, в расчете на одного учащегося

да
да
да
да
да
нет
61

25,63

Таблица составлена на основании Приказа от 10 декабря 2013 года N 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями на 6 мая 2022 года)

Должность руководителя
образовательной организации
М.П.

директор, О.В. Самофалова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».