ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ВОСКРЕСЕНОВКА
694411, Сахалинская область, Тымовский район,
село Воскресеновка, Школьная улица, д. 11
Е-mail: mbousoshvoskr@sakhalin.gov.ru
Сайт: http://shkolavoskr.ru
ИНН 6517006000/КПП 651701001
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО
Советом старшеклассников
Протокол № 5 от 28.05.2025г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ с. Воскресеновка
№ 86/2 от 28.05.2025г.

СОГЛАСОВАНО
Наблюдательным советом
Протокол № 5 от 28.05.2025г

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
№ 5 от 28.05.2025г

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящее Положение разработано в соответствии с документами:
Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (в
ред. от 01.09.2024),
Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 01.09.2024г. (Приказ №731
от 29.09.2023);
Постановление Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. "Об утверждении перечня мероприятий
по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования".
Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и проведении
промежуточной аттестации (далее - Положение) является нормативным локальным актом
муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.
Воскресеновка и регулирует периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
Освоение основной образовательной программы МБОУ СОШ с. Воскресеновка (далее – ООП), в
том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) ООП,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы
внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
Федеральными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее – ФООП).
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в обязательном
порядке по предметам, включенным в учебный план класса или индивидуальный учебный план
учащегося.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
УЧАЩИХСЯ.
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка учебных достижений
учащихся, проводимая учителем-предметником в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с ООП школы(рабочей программой учебного предмета, курса (модуля), предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФГОС) и Федеральными образовательными
программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФООП).

Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
основных образовательных программ, предусмотренных ФГОС и ФООП.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводит в целях:
контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
оценки соответствия результатов освоения основных образовательных программ требованиям
ФГОС и ФООП НОО, ФООП ООО и ФООП СОО;
предупреждения неуспеваемости учащихся.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем с учетом учебного плана школы,
основной образовательной программы, требований ФГОС и ФООП и фиксируется в рабочей программе
по предмету в планировании.
Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся всех классов.
Текущий контроль успеваемости проводит учитель, реализующий соответствующую часть ООП,
в форме стартовой, промежуточной (тематической) и итоговой диагностики:
поурочно;
по итогам темы;
по итогам четверти и (или) полугодия;
по итогам года или ступени образования.
Фиксация результатов текущего контроля успеваемости в 1 классе в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе,
допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Фиксация результатов текущего контроля успеваемости по пятибалльной системе проводится во
2–11-ых классах в виде отметок по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) обязательной
части учебного плана, а также по учебным предметам части учебного плана, формируемой участниками
образовательного процесса:
в 5 - 7 классах: «Основы безопасности и защита Родины» и «Русская словесность»;
в 8 классах: ««Русская словесность»;
в 8-9 классах: «Математика в экономике»;
в 9 классах: «Спортивные игры. Баскетбол».
Фиксация результатов текущего контроля успеваемости по пятибалльной системе в рамках
внеурочной деятельности проводится по учебным курсам, направленным на углубление учебного
материала:
в 5-6 классах «Практикум: математические бои»;
в 8-9 классах «Математика. Лабораторные работы»;
во 2 – 9 классах: «Функциональная грамотность» и «Проектно - исследовательская
деятельность».
в 10 -11 классах по всем элективным учебным предметам.
В иных формах, т е «безотметочно», текущий контроль успеваемости проводится:
во 2–9 классах при изучении курсов внеурочной деятельности и факультативных курсов, за
исключением выше указанных;
в 9 классах при изучении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки.
Составляющей частью текущего контроля успеваемости является стартовая диагностика
(входной контроль) знаний, умений и навыков учащихся.
Стартовая диагностика уровня и качества знаний является частью внутришкольного контроля и
предназначена для определения уровня готовности учащегося и класса в целом к дальнейшему
обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях и их дальнейшей ликвидации.
Стартовая диагностика проводится администрацией образовательной организации в начале
учебного года во 2 - 11 классах в первый год изучения предмета до повторения учебного материала
прошлого года и используется как основа для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся или по отдельным учебным предметам с целью определения готовности обучающихся к
продолжению обучения и оптимизации образовательного процесса по распоряжению директора школы
на основании выявленных в конце предыдущего учебного года образовательных дефицитов.
В 1 классе в течение первого полугодия комплексные (диагностические) контрольные работы не
проводятся.
Объектом оценки являются сформированность учебной деятельности, владение универсальными
и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами: средствами работы с
информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
Основной формой оценки стартовой диагностики на основании Письма министерства
просвещения РФ от 13.01.2023 № 03-49 «Методические рекомендации по системе оценки достижения
обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и

среднего общего образования» является комплексная (диагностическая) работа.
Комплексная (диагностическая) работа должна состоять из заданий базового уровня, т.к цель
стартового контроля – определение готовности учащихся к дальнейшему обучению.
Система оценки предметных результатов в рамках стартовой диагностики предполагает наличие
шкалы балльной оценки, т е оценка достижений предметных результатов переводится в отметку по
пятибалльной шкале, которая выставляется в школьный журнал. Неудовлетворительные оценки за
стартовый контроль в школьный журнал не выставляются.
Оценка «5» ставится, если выполнено от 90 -100 % заданий, «4» - от 70 – 89 % заданий, «3» - от
50 – 69% заданий.
По результатам стартовой диагностики из числа учащихся, выполнивших менее 50% заданий,
формируется группа риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях на уроках и в
рамках индивидуальной работы в процессе внеурочной деятельности.
С результатами стартовой диагностики родители (законные представители) обучающихся
знакомятся на родительском собрании под протокол.
Основными формами текущей оценки являются устный опрос, проверочные самостоятельные
работы на уроке и дома.
За устный и письменный ответы отметка выставляется по всем учебным предметам учителем в
ходе урока на основании инструктивного письма Министерства просвещения РФСР от 06.09.1956г № Т
– 13/1817 «О нормах оценок успеваемости» и Письма министерства образования и науки от 13.01.2014
№ 03-49 «Методические рекомендации о нормах и критериях оценивания достижений обучающихся
планируемых результатов по новым стандартам»(Приложение 1) и заносится в классный (электронный)
журнал и дневник учащегося к следующему уроку.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
информацию о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный
дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники
в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
Проведение текущего контроля успеваемости с выставлением неудовлетворительной оценки
сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине не допускается.
Порядок выставления оценок по результатам текущего контроля успеваемости за четверть таков.
Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях, осуществляется в этих учебных заведениях в соответствии с договором с медицинской
организацией, и полученные результаты учитываются при выставлении четвертных отметок в школе.
Учащимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть не выставляется, если родителями (законными
представителями) не представлены соответствующие документы из медицинских, санаторных
организаций.
Текущий контроль успеваемости указанных выше учащихся осуществляется в индивидуальном
порядке администрацией школы в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с
педагогическим советом школы и родителями (законными представителями) учащихся.
Отметки за четверть выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости,
осуществляемого по итогам темы, поурочно не ранее, чем за 1 день до начала каникул.
С целью улучшения отметок за четверть во 2 – 11 классах предусмотрено предварительное
выставление примерных отметок (без внесения их в классный (электронный) журнал по каждому
предмету учебного плана за 1/2 недели до начала каникул.
Текущий контроль в форме итоговой диагностики проводится с целью оценки достижения
планируемых результатов как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки), в конце учебного года,
так и по завершении ступени образования.
Основным объектом итоговой оценки выступают планируемые результаты всех учебных
предметов.
Итоговая оценка в рамках промежуточного оценивания осуществляется в форме итоговой
контрольной работы или стандартизированного теста и выставляется как среднее арифметическое двух
оценок: отметки за промежуточную аттестацию и отметки за год.
Оценка итоговой контрольной работы или стандартизированного теста производится на основе
Письма министерства образования и науки от 13.01.2014 № 03-49 «Методические рекомендации о
нормах и критериях оценивания достижений обучающихся планируемых результатов по новым
стандартам» (Приложение 1).
Результаты итоговой комплексной контрольной работы доводятся до сведения родителей

(законных представителей) обучающихся посредством выставления итоговой оценки в школьный
электронный журнал.
Итоговая оценка результатов освоения федеральной основной образовательной программы
основного общего образования формируется на основе результатов промежуточной аттестации в рамках
урочной и внеурочной деятельности и результатов итоговой аттестации обучающихся. Выставляется
итоговая оценка в классный журнал как среднее арифметическое трёх отметок: оценки за год и оценок
за промежуточную и итоговую аттестации.
Итоговая оценка личностных результатов складывается из показателей динамики личностного
развития обучающихся в каждом классе.
Динамика личностного развития выявляется при помощи тестирования на основе методики
«Диагностика личностного роста М.И. Шиловой» (Приложение 1).
Оценка сформированности отдельных личностных результатов происходит с помощью
внутреннего мониторинга с использованием:
анкетирования и определения количества участии учащихся в общественно значимых
мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней и уровня образовательной
организации; в соблюдении норм и правил, установленных в общеобразовательной организации;
в ценностно-смысловых установках учащихся, формируемых средствами учебных предметов;
в ответственности за результаты обучения;
способности проводить осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор
профессии.
Мониторинг и анализ его результатов проводится классными руководителями 2 раза в год: в
начале (сентябрь) и в конце года (апрель) с последующим обсуждением результатов на методическом
совете.
Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов, используются в
виде усредненных данных и фиксируются в карте достижений плана воспитательной работы классного
руководителя.В конце учебного года результаты педагогического наблюдения фиксируются в графике
уровня воспитанности класса (Приложение 1), который составляется на основе сравнения полученных
результатов с результатами предыдущего учебного года.
Итоговая оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией
образовательной организации в ходе внутреннего мониторинга.
Инструментарий строится на межпредметной основе и включает диагностические материалы по
оценке читательской, естественнонаучной, математической, цифровой, финансовой грамотности,
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
Формы оценки метапредметных результатов:
для проверки читательской грамотности ‒ письменная работа на межпредметной основе
(https://fg.resh.edu.ru/), разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;
для проверки цифровой грамотности ‒ практическая работа в сочетании с письменной
(компьютеризованной) частью;
для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД –
экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных
исследований и проектов.
Экспертная оценка процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных
учебных исследований и проектов производится на основе критериев Письма министерства образования
и науки от 13.01.2014 № 03-49 «Методические рекомендации о нормах и критериях оценивания
достижений обучающихся планируемых результатов по новым стандартам» (Приложение 1) и заносится
в классный (электронный) журнал и дневник учащегося к следующему уроку.
Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее – проект)
выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на межпредметной основе с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных
областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять
целесообразную и результативную деятельность (учебно- познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую) Выбор темы проекта осуществляется обучающимися из тем,
предложенных учителем, или формулируются самим обучающимися и утверждаются приказом
директора школы. Родители (законные представители) обучающихся информируются о выбранной
теме проекта на
родительском собрании под подпись.
Результатом проекта является одна из следующих работ:
письменная работа (аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый
доклад);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства),
представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной
декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации;

материальный объект, макет, конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту.
Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии
образовательной организации или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта
оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной
запиской, презентацией обучающегося и отзыва руководителя.
Проект оценивается с использованием балльной системы по критериям сформированности:
познавательных УУД, включающих способность к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем, умение поставить проблему и выбрать способы её решения, в том числе поиск и
обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения,
обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;
предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы, грамотно и
обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания
и способы действий;
регулятивных УУД: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
коммуникативных УУД: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её
результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Баллы по каждому критерию суммируются и переводятся в оценку, которая фиксируется
сначала в протоколе по итогам публичной защиты проекта, а потом в классном журнале.
Информирование родителей (законных представителей) обучающихся об оценке результатов защиты
проекта происходит посредством уведомления за подписью директора школы.
Отметка за письменную работу на межпредметной основе по оцениванию читательской
грамотности и цифровой осуществляется на основе единой шкалы оценки по пятибалльной системе
(Письмо министерства просвещения от 13.01.2023 № 03 - 49) с использованием в учебном процессе
банка заданий для оценки читательской грамотности и банка заданий для оценки цифровой
грамотности. (Приложение 1).
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью не менее чем один
раз в два года.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости
определяются учителем в соответствии с основной образовательной программой и могут включать в
себя проведение дополнительной работы с учащимися, индивидуализацию содержания образовательной
деятельности учащегося или иную корректировку образовательной деятельности в отношении
учащегося.
Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения основной образовательной программы,
предусмотренной индивидуальным учебным планом.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных основной образовательной
программой.
Цель проведения промежуточной аттестации - объективное установление фактического уровня
освоения планируемых результатов ООПНОО, ООП ООО, ООП СОО и оценка динамики
индивидуальных образовательных достижений.
Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности, беспристрастности.
Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых учащимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
Промежуточная аттестация проводится в 1 – 11 классах в форме итогового контроля 1 раз в год
по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки промежуточной аттестации определяются ООП школы - 34 учебная неделя.
Промежуточная аттестация проводится с использованием пятибалльной системы оценивания
Формами промежуточной аттестации являются:
устный ответ учащегося в форме ответа на билеты, защиты проекта;
итоговая контрольная работа;
стандартизированный тест
Всероссийская проверочная работа (далее – ВПР);
интегрированный зачет.
По предметам, которые не выносятся на итоговую государственную аттестацию, промежуточная

аттестация осуществляется в форме интегрированного зачета. Оценка рассчитывается как среднее
арифметическое 4-х четвертных/полугодовых отметок и оценки итогового текущего контроля в
соответствии с правилами математического округления.
По предметам, которые выносятся на итоговую государственную аттестацию в форме итоговой
контрольной работы, экзамена или стандартизированного теста как среднее арифметическое 3-х отметок
за четвертные/полугодовые итоговые контрольные или тематические контрольные работы и итоговой
оценки текущего контроля в соответствии с правилами математического округления.
По предметам, которые выносятся на итоговую государственную аттестацию в форме
Всероссийской проверочной работы, - как среднее арифметическое 3-х четвертных/полугодовых
отметок и оценки за ВПР в форме итоговой контрольной работы (Письмо министерства просвещения
РФ от 01.10. 2021).
Итоговая отметка при условии положительных результатов промежуточной аттестации
рассчитывается как среднее арифметическое годовой отметки и отметки за промежуточную аттестацию
в соответствии с правилами математического округления.
Формы оценки внеурочной деятельности:
интегрированный зачёт;
авторские изобретения и публикации;
защита проектов.
Оценка в рамках промежуточной аттестации в форме интегрированного зачёта рассчитывается
как среднее арифметическое 4-х четвертных отметок в соответствии с правилами математического
округления.
Округление результата проводится в пользу обучающегося
Оценка в рамках промежуточной аттестации в форме интегрированного зачёта предусмотрена по
курсам внеурочной деятельности учебно-познавательной направленности и рассчитывается как среднее
арифметическое 4-х четвертных отметок в соответствии с правилами математического округления.
Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Оценка в рамках промежуточной аттестации в форме защиты проекта осуществляется в
соответствии с Положением об индивидуальном проекте МБОУ СОШ с. Воскресеновка
От промежуточной аттестации могут быть освобождены учащиеся:
имеющие оценку «5» по результатам текущей успеваемости во всех четвертях (полугодиях) по
всем предметам учебного плана;
являющиеся призерами и победителями муниципального уровня Всероссийской олимпиады
школьников по данному предмету. Решение об освобождении от прохождения аттестации принимается
педагогическим советом школы.
В отношении учащихся, осваивающих ООП индивидуально на дому, в очно-заочной форм,
промежуточная аттестация по предметам учебного плана основывается на результатах текущего
контроля успеваемости при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
Промежуточная аттестация проводится:
в соответствии с расписанием, утвержденным директором школы за 2 недели до ее проведения;
аттестационной комиссией в количестве не менее 3-х человек, включающей представителя
администрации школы, учителя – предметника данного класса и ассистента из числа педагогов,
утвержденных приказом директора школы;
по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке:
утверждаются на методическом совете за две недели до начала промежуточной аттестации;
Фиксация результатов контрольно-измерительных мероприятий промежуточной аттестации
осуществляется по пятибалльной системе.
При пропуске учащимся по уважительной причине 2/3 учебного времени, отводимого на
изучение учебного предмета, курса учащийся, его родители (законные представители)) имеет право на
перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
От промежуточной аттестации освобождаются учащиеся по состоянию здоровья на основании
заключения учреждения здравоохранения, а также учащиеся индивидуально при условии, что они
успевают по всем предметам; учащиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации на основании
справки из медицинского учреждения.
Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут пройти
промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного
процесса.
Учащиеся, временно обучающиеся в больницах, санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их обучения в этих учреждениях.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения

о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник) при их
наличии, так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать
результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю, заместителю директора по учебной работе.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического совета школы.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся, освоившие в полном объеме ООП и получившие положительные результаты, в т. ч. и
по итогам промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс на основании решения
педагогического совета школы.
Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
В целях реализации позиции п. 4.2 настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской
организации;
трагические обстоятельства семейного характера;
участие в спортивных, конкурсах, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской
деятельности.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленные школой
сроки.
Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с
момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) остаются на
повторное обучение.
В исключительных случаях допускается условный перевод с одной неудовлетворительной
оценкой. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего
учебного года.
Школа обязана создать условия учащимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ УЧАЩИМИСЯ.
Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической
задолженности:
учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом
директора школы.
учащиеся имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни учащегося и (или) иных
уважительных причин;
получать консультации, коррекционно-развивающую поддержку и сопровождение по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолжностей.
Школа при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:
создать условия учащимся для ликвидации академических задолженностей;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
-создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
Родители (законные представители) учащихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;

нести ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение
следующего учебного года.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе создается соответствующая
комиссия:
-комиссия формируется по предметному принципу;
состав предметной комиссии определяется руководителем школы в количестве не менее 3-х
человек;
состав комиссии утверждается приказом директора школы.
Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной аттестации
учащихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ.
Учащиеся, осваивающие ООП в форме семейного образования, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в школе.
Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами
учащихся по соответствующей ООП.
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители),
должен подать заявление о зачислении его экстерном в школу не позднее, чем за месяц до начала
проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению
промежуточной аттестации в указанный срок не допускается.
Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом
директора школы на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения
промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его
родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По окончании прохождения
промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим
приказом директора школы.
Организация бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда школы при
условии письменно выраженного согласия с Правилами использования библиотечного фонда школы.
По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может
быть предоставлена помощь педагога-психолога школы.
Промежуточная аттестация экстерна в школе проводится:
в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором школы;
организации за 14 дней до ее проведения;
предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав которой
определяется и утверждается директором школы.
Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим
протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей)
под роспись.
Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией школы в установленном законодательством РФ порядке.
На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ
(справка) установленного образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по ООП за
определенный период, курс.
В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) ООП, полученных экстерном при проведении промежуточной
аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 7 настоящего порядка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.