ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2025-2026

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ВОСКРЕСЕНОВКА
694411, Сахалинская область, Тымовский район, село Воскресеновка, Школьная улица, д. 11
Е-mail: mbousoshvoskr@sakhalin.gov.ru Сайт: http://shkolavoskr.ru

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ с. Воскресеновка
О.В. Самофалова

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
2-11 КЛАССЫ

Пояснительная записка
График контрольных мероприятий является эффективным способом планирования
работы, позволяющим минимизировать нагрузку обучающихся. Единый график контрольных
процедур разработан на основании:
Федерального закона» Об образовании в Российской Федерации"N273ФЗ от 29.12.2012,
Федерального государственного стандарта начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования,
Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2024 года №556 «Об утверждении
перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по
оценке качества образования», Приказ Минпросвещения № 704 от 09.10.2024 "О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего образования».
Основной образовательной программы НОО, ООО, СОО МБОУ СОШ с. Воскресеновка
Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ СОШ с.
Воскресеновка
График контрольных мероприятий содержит контрольные и диагностические
мероприятия, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и
длительность которых составляет не менее сорока минут. Все перечисленные виды работ
называются оценочными процедурами.
Под контрольной работой понимается форма тематического контроля успеваемости
обучающихся, реализуемая в рамках образовательного процесса и нацеленная на оценку
достижения каждым обучающимся/или группой обучающихся требований к предметным/или
метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы.
Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов
обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и
нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая
достижение каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами)
требований к предметными /или метапредметных, и/или личностным результатам обучения. В
графике контрольных процедур отражены оценочные процедуры трех уровней: федеральные
оценочные процедуры, региональные оценочные процедуры, оценочные процедуры,
проводимые школой.
Федеральные оценочные процедуры. Согласно части 3 статьи 97 Федерального
законаот29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее— Федеральный
закон №273-ФЗ) мониторинг системы образования представляет собой систематическое
стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его
результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления
образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными
достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
состоянием
сети
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
Результаты проводимых на федеральном уровне контрольных процедур используются в
школе для анализа и организации учебно-методической работы.
Региональные оценочные процедуры. Частью 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ
определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в
сфере образования, среди которых: - разработка и реализация региональных программ развития
образования
с
учетом
региональных
социально-экономических,
экологических,
демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации; обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов
Российской Федерации.
Оценочные процедуры, проводимые школой. В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи
28 Федерального закона № 273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка

проведения относится к компетенции образовательной организации. В соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам—образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утверждѐнным приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021№115, освоение общеобразовательной
программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность, порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
определяются образовательной организацией самостоятельно.
При разработке графика контрольных процедур учитывается наличие информации,
получаемой в ходе федеральных контрольных процедур, исключается дублирование по
содержанию различных контрольных процедур. В целях упорядочивания системы контрольных
процедур, проводимых в школе, оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение контрольных процедур, не превышает 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение конкретного учебного предмета в конкретной
параллели в текущем учебном году. Оценочные процедуры не проводятся на первом и
последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1
урока в неделю, причѐм этот урок является первым или последним в расписании. Для
обучающихся одного класса не проводится более одной оценочной процедуры в день.
График контрольных процедур в школе составляется на учебный год с учетом учебных
периодов (четверть, полугодие) и размещается на официальном сайте МБОУ СОШ с.
Воскресеновка на главной странице подраздела «Документы» раздела
«Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа не позднее
чем через две недели после начала учебного года.
График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных:
эпидемиологической ситуацией; участием ОО в проведении национальных или международных
исследованиях качества образования в соответствии с Приказом в случае, если такое участие
согласовано после публикации школой графика; другими значимыми причинами.
"Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных
результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного
процесса, направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет
один урок (не более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение контрольных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.";
дополнить подпунктом 18.17.1 следующего содержания:
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования
Код
проверяемого
требования
1
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования
Познавательные УУД
Базовые логические действия
Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)
Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа
С учѐтом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи

1.1.4
1.1.5
1.1.6
1.2
1.2.1

1.2.2
1.2.3

1.2.4

1.2.5

1.3
1.3.1
1.3.2

1.3.3
1.3.4
1.3.5
2
2.1
2.1.1
2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.2
2.2.1

3
3.1
3.1.1

Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов
Делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях
Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев)
Базовые исследовательские действия
Проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей
и зависимостей объектов между собой
Оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента)
Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений
Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях и контекстах
Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение
Работа с информацией
Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев
Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках
Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями
Оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно
Эффективно запоминать и систематизировать информацию
Коммуникативные УУД
Общение
Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах
В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций
Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов
Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения
Совместная деятельность
Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и
иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта
перед группой
Регулятивные УУД
Самоорганизация
Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

3.1.2

3.2
3.2.1
3.2.2
3.2.3

3.3
3.3.1

3.4
3.4.1

";

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений
Ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение
Самоконтроль
Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии
Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей
Давать адекватную оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям
Эмоциональный интеллект
Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций
Принятие себя и других
Осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своѐ право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг

ПРИЛОЖЕНИЕ
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В 1-4 КЛАССАХ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Неделя
2

Сентябрь
Стартовая
диагностика
(комплексная работа)

Октябрь

Ноябрь

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1 КЛАСС
Декабрь
Январь
Математика
(диагностическая
работа без
балльного
оценивания)

Февраль
Литературное
чтение
(диагностическая
работа без
балльного
оценивания)

Март

Апрель
Комплексная
метапредметная
диагностическая
работа (без
балльного
оценивания)
Диагностика
техники слогового
плавного чтения
(без балльног о
оценивания)

Май

Февраль
Окружающий
мир
(тематическая
контрольная
работа)

Март

Апрель

Май

Русский язык
(диагностическая
работа без
балльного
оценивания)

3

2 КЛАСС
Неделя
1

Сентябрь

2

Математика
(входная
диагностическая
работа)
Русский язык
(входная
диагностическая
работа)

3

4

Неделя
1

2

3

4

Октябрь

Ноябрь

Функциональна
я грамотность
(комплексная
диагностическая
работа)

Окружающий мир
(входная
диагностическая
работа)
Сентябрь

Математика (входная
диагностическая
работа)
Русский язык
(входная
диагностическая
работа)
Окружающий
мир
(входная

Октябрь

Иностранный язык
(входная
диагностическая
работа)

Ноябрь

Декабрь

Январь

Математика
(тематическая
контрольная
работа)
Русский язык
(тематическая
контрольная работа)

Окружающий
мир (итоговая
контрольная
работа)
Математика
(итоговая
контрольная
работа)

Иностранный
язык
(тематическая
контрольная работа)
3 КЛАСС
Декабрь
Январь
Функциональная
грамотность
(комплексная
диагностическая
работа)

Русский язык
(итоговая
контрольная
работа)
Февраль
Окружающий
мир
(тематическая
контрольная

Иностранный
язык
(тематическая
контрольная
работа)

Математика
(тематическая
контрольная
работа)
Русский язык
(тематическая
контрольная

Март

Апрель

Иностранный
язык (итоговая
контрольная работа)
Математика
(итоговая
контрольная
работа)
Окружающий
мир
(итоговая

Май

диагностическая
работа)

работа)

контрольная
работа)

4 КЛАСС
Неделя
1

Сентябрь

2

Математика (входная
диагностическая работа)

Математика
(тематическая
контрольная работа)

3

Иностранный язык
(входная
диагностическая работа)

Русский язык
(тематическая
контрольная работа)

4

Русский язык
(входная
диагностическая работа)

Неделя
1

Сентябрь

2

Математика (входная
диагностическая работа)
Русский язык
(входная
диагностическая работа)

Октябрь
Окружающий мир
(входная
диагностическая
работа)

Литературное чтение
(входная
диагностическая
работа)

Октябрь

Иностранный язык
(входная
диагностическая
работа)

3

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Комплексная
метапредметная
диагностическая
работа

ВПР по русскому
языку

ВПР по одному из
предметов:
окружающий
мир, литературное
чтение,
иностранный
язык

ВПР по математике

Функциональная
грамотность
(комплексная
диагностическая
работа)

Иностранный язык
(тематическая
контрольная работа)

Ноябрь

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5 -6КЛАСС
Декабрь
Январь
Математика
(тематическая
контрольная работа)
Русский язык
Биология
(тематическая
(тематическая
контрольная работа)
контрольная работа)

Функциональная
грамотность
(комплексная
диагностическая
работа)

Февраль
Математика
(тематическая
контрольная работа)
Иностранный язык
(тематическая
контрольная работа)

География
(тематическая
контрольная работа)

Март

Апрель

Май

Труд (технология)
(защита проектов)

ВПР по математике

ВПР по одному из
предметов:
география,
биология

История
(тематическая
контрольная работа)

ВПР по русскому
языку

ВПР по одному из
предметов:
история, литература,
иностранный язык

4

История
(входная
диагностическая работа)

Неделя
1

Сентябрь

2

Алгебра
(входная
диагностическая работа)

Октябрь
Информатика
(стартовая
диагностика)
Вероятность и
статистика (стартовая
диагностика)

3

История

Физика

Ноябрь

География
(тематическая
контрольная
работа)
Иностранный

7 КЛАСС
Декабрь
Январь
Русский язык
(тематическая
контрольная работа)
Алгебра/геометрия
(комплексн ая
контрольная работа)

Русский язык

Информатика

Февраль
Биология
(тематическая
контрольная работа)
Иностранный язык
(тематическая
контрольная работа)

Март

Апрель

Май

География
(тематическая
контрольная работа)

ВПР по
математике

ВПР по одному
из предметов:
история,
литература,
иностранный
язык

Родной язык,

ВПР по русскому

(входная
диагностическая работа)

(стартовая
диагностика)

4

Иностранный язык
(входная
диагностическая работа)

Читательская
грамотность
(письменная работа
межпредметной
основе)

Неделя
1

Сентябрь

2

Русский язык
(входная
диагностическая
работа)

язык (тематическая
контрольная
работа)

(тематическая
контрольная работа)

(тематическая
контрольная работа)
Физика
(тематическая
контрольная работа)

Гос. язык РТ
(тематическая
контрольная работа)

языку Труд
(технология)
(защита проектов)
ВПР по одному из
предметов:
география, биология,
физика базовая,
информатика

Март
Иностранный
язык
(тематическая
контрольная
работа)
История
(тематическая
контрольная
работа)
Алгебра
(тематическая
контрольная работа)

Апрель
ВПР по одному из
предметов:
история,
обществознание,
литература,
иностранный язык

Май

ВПР по русскому
языку

Русский язык
(итоговая
контрольная
работа)

Русский язык
(тематическая
контрольная работа)

8 КЛАСС

3

Алгебра
(входна
я диагностическая
работа)

4

Геометрия (входная
диагностическая работа)

Неделя
1

Сентябрь

2

Русский язык
(входная
диагностическая работа)
История
(входная
диагностическая работа)

3

Алгебра
(входная
диагностическая работа)

Октябрь
Химия (стартовая
диагностика)
Физика (входная
диагностическая
работа)

Биология (входная
диагностическая
работа)

Ноябрь

Декабрь
Русский язы
(контрольная
работа)
История
(тематическая
контрольная
работа)

Январь

Иностранный
язык
(тематическая
контрольная
работа)

Геометрия
(тематическая
контрольная
работа)

Информатика
(тематическая
контрольная работа)

Иностранный язык
(входная
диагностическая
работа)

Вероятность
статистика
(тематическая
контрольная
работа)

и

Февраль
География
(тематическая
контрольная
работа)

Физика
(тематическая
контрольная
работа)

ВПР по одному из
предметов:
география, биология,
химия, физика
базовая, информатика

ВПР по
математике
Труд
(технология)
(защита
проектов)
Иностранный
язык
(итогов
ая контрольная
работа)

Апрель

Май

Русский язык
(тематическая
контрольная
работа)

Обществознание
(тематическая
контрольная работа)

9 КЛАСС
Октябрь
Биология
(входная
диагностическая
работа)
Обществознание
(входная
диагностическая
работа)
Иностранный язык
(входная
диагностическая
работа)
Физика (входная
диагностическая
работа)
География (входная
диагностическая
работа)

Ноябрь

Декабрь
Читательская
грамотность
(письменная
работа на
межпредметной
основе)

Январь

Русский язык
(тематическая
контрольная работа)

Информатика
(тематическая
контрольная

Математика
(диагностическая
работа в формате

Биология
(тематическая
контрольная работа)

Февраль

Март

Русский язык
(тренировочное
итоговое
собеседование)

Физика
(тематическая
контрольная работа)
Литература
(тематическая
контрольная работа)

Иностранный
язык (тематическая
контрольная работа)

Математика
(тренировочная
работа в формате

Русский язык
(тренировочная
работа в формате

4

Неделя
1

работа)

Химия
(входная
диагностическая работа)
Геометрия
(входная
диагностическая работа)

Сентябрь

Октябрь
Алгебра и НМА
(стартовая
диагностика)

2

Химия (стартовая
диагностика)
Биология (стартовая
диагностика)

3

Русский язык
(стартовая
диагностика)

Литература
(тематическая
контрольная работа)

4

Физика (стартовая
диагностика)

Геометрия
(тематическая
контрольная работа)

Ноябрь

ОГЭ)

ОГЭ)

Вероятность
статистика
(тематическая
контрольная работа)
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10 КЛАСС
Декабрь
Январь

Алгебра
(тематическая
контрольная
работа)

Обществознание
(стартовая
диагностика)

Информатика
(тематическая
контрольная работа)
Иностранный
язык
(тематическая
контрольная
работа)

Февраль

Русский язык
(тематическая
контрольная работа)

Вероятность
статистика
(тематическая
контрольная
работа)
Читательская
грамотность
(письменная
работа на
межпредметной
основе)

Март
Алгебра и НМА
(тематическая
контрольная
работа)
Информатика
(тематическая
контрольная
работа)

Химия
(тематическая
контрольная
работа)
Экспертная
оценка процесса
и результатов
выполнения
групповых и
индивидуальных
учебных
исследований и
проектов

ОГЭ)
Тренировочный ОГЭ
по одному из
предметов повыбору

Тренировочный
ОГЭ по одному
из предметов по
выбору

Апрель
ВПР по одному из
предметов: история,
обществознание,
литература,
ВПР по одному из
предметов: история,
обществознание,
география, физика,
химия, литература,
иностранный язык,
биология
Геометрия
(тематическая
контрольная работа)

Май

ВПР по русскому
языку

ВПР по
математике


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».