ПОЛОЖЕНИЕ ВСОКО 2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ВОСКРЕСЕНОВКА
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ с. Воскресеновка
от 28.06.2025г. № 86/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ВСОКО).

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее —
Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе
(далее — внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур оценки качества образования) и
общественное участие в оценке качества образования.
Настоящее Положение является приложением к основной образовательной программе
образовательной организации и ежегодно утверждается [руководителем] образовательной
организации»
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями на 8 августа 2024 года), пп.10-13 ч.3, п.1 ч.6 ст.28, ст.30, ст.34, ст.48, ст.58;
утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования»;
самообследования образовательной организацией» (с изменениями на 14 декабря 2017 года);
образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями на 6 мая 2022 года);
федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями на 27
декабря 2023 года);
общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального
образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам»;
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 29
сентября 2023 года);
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями на
22 января 2024 года);
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 22
января 2024 года);
ении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего образования».
и от 27 августа 2024 г. N 1735
"Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования
Федеральной службой по надзору в сфере образования и наук»;
-512 /02» О направлении Методических рекомендаций
по НОКО».
-228/03 и

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06.08.2021 г. №
01.169/08-01 «Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к
формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в
2021/2022 учебном году»;
-2176/04 «О материалах для формирования и оценке
функциональной грамотности обучающихся»;
-375 «О направлении методических рекомендаций по
организации и проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, проверок
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках федерального
надзора в сфере образования»;
а от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по повышению
объективности оценки образовательных результатов»;
-256 «О направлении рекомендаций по анализу
результатов проведения государственной итоговой аттестации в форме единого государственного
экзамена, выявлению и профилактике нарушений действующего законодательства в сфере
образования»;
-260 «О проведении анализа результатов основного
государственного экзамена групп обучающихся»;
19.06.2024 № 01-93/08-01 «О проведении мероприятий по оценке качества образования с 1 сентября
2024 г.»;
ания и науки (Рособрнадзор) от
27.06.2024 № 02-168 о направлении методических документов, рекомендуемых при подготовке и
проведении в 2024/2025 учебном году мероприятий по оценке качества образования;
02-168 «Методические рекомендации
по подготовке и проведению национальных сопоставительных исследований качества общего
образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в
2024/2025 учебном году»;
исьму Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168 «Методические рекомендации
по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году»
1.1.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ВСОКО

1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой методологической и концептуальной основе оценку планируемых
результатов освоения основной образовательной программы общего образования, представляет
собой один из инструментов реализации требований ФГОС (ГОС) к результатам освоения основной
образовательной программы общего образования и направлена на обеспечение качества
образования.
1.4. Целью ВСОКО является сбор информации об образовательной деятельности, ее анализ,
принятие управленческих решений, направленных на создание условий для повышения качества
образования.
1.5. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в образовательной организации в
соответствии с требованиями ФГОС ООО являются:

оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа
их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга
образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального регионального и
федерального уровней;

оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;

оценка
результатов
деятельности
образовательной
организации
как
основа
аккредитационных процедур.
1.6. Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают
требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися
основной образовательной программы образовательной организации.

1.7. Основными задачами ВСОКО являются:

Основными задачами ВСОКО являются:

формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;

формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;

самообследование деятельности ОО, развитие форм оценки качества
образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;

определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;

определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия
качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;

определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;

обеспечение доступности качественного образования;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям обучающихся;

стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;

определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке
к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;

расширение общественного участия в управлении образованием в » и
формирование экспертного сообщества;

анализ эффективности принимаемых управленческих решений;

разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;

обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
Принципы ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;

единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов;

инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;

взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;

качества и надежности средств оценки образовательных достижений;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;

рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;

повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;

оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации;

ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.
Функции ВСОКО
В функции администрации в рамках ВСОКО входит:

формирование, утверждение приказом директора » и контроль исполнения блока
локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним;

разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;

обеспечение проведения контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

организация системы мониторинга качества образования в образовательной
организации, сбор, обработка и хранение информации о состоянии и динамике развития, анализ
результатов оценки качества образования на уровне »;

организация изучения информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;

обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

предоставление информации о качестве образования на муниципальный уровень
системы оценки качества образования;

формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки
качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование, публичный доклад, др.);

принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
Педагогический совет образовательной организации:

содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в »;

содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием;

принимает участие:
– в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества
образования образовательной организации;
– в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы
образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
образовательной деятельности;
– в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке,
установленном локальными актами;

содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам обучения и
воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и по другим вопросам образовательной деятельности »;

принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
Методический совет и методические объединения учителей-предметников :

участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации,
критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;

содействуют
подготовке
работников
образовательной
организации
и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования.


В функции психолого-педагогической службы в рамках ВСОКО входит:

проведение психологических исследований, направленных на выявление
различных затруднений обучающихся;

оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания
обучающихся;

разработка рекомендаций для педагогов и администрации по оптимизации
условий образовательного процесса в »;

разработка предложений для администрации ОО по повышению качества
образования.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
–
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.

оценка качества образования – процесс определения степени соответствия образовательных
результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей с
помощью диагностических и оценочных процедур; проводится в рамках процедур государственной
и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования, мониторинга
системы образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, независимой
оценки качества образования.

мониторинг – систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования
и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности,
контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся,
профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.

экспертиза – изучение состояния образовательного процесса, условий и результатов
образовательной деятельности, в т.ч. с привлечением независимых экспертов

измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих
стандартизированную форму, содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам.

стартовая диагностика - процедура оценки готовности к обучению на данном уровне
образования.

текущая оценка - процедура оценки индивидуального продвижения в освоении программы
учебного предмета.

тематическая оценка - процедура оценки уровня достижения тематических планируемых
результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах,
рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

портфолио - процедура оценки динамики учебной и творческой активности учащегося.

промежуточная аттестация – процедура аттестации обучающихся в конце каждой четверти
(или триместра, полугодия ) и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством процедур внутренней и внешней
оценки:
Внутренняя оценка включает: стартовую диагностику, текущую и тематическую оценку, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточную и итоговую
аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся: государственная итоговая аттестация, независимая оценка
качества образования и мониторинговые исследования
муниципального, регионального и
федерального уровней.
1.10. Субъектами ВСОКО являются:
–
администрация,
–
методические объединения учителей-предметников,
–
учителя-предметники,
–
обучающиеся,

–
родители (законные представители)
1.10.1. Администрация
–
Ежегодно проводит самообследование и публикует отчет о самообследовании на сайте
школы.
–
Анализирует и утверждает Рабочие программы учителей, включая анализ календарнотематического планирования.
–
Формирует график мониторинга результатов освоения основной образовательной программы
(включая процедуры внешнего мониторинга). Публикует график мониторинга на сайте школы.
–
Осуществляет внутришкольный мониторинг.
–
Анализирует результаты, осуществляет прогноз повышения качества образования
и
формирует управленческие решения по реализации прогноза.
–
Организует и проводит экспертизу образовательных результатов по заявлению родителей.
–
Формирует план повышения квалификации учителей с целью совершенствования
компетенций в контрольно-оценочной деятельности.
–
Размещает на сайте информацию о результатах внутренней оценки качества образования.
1.10.2. Методические объединения
–
Организуют и консультируют работу учителей по составлению Рабочих программ,
календарно-тематического планирования.
–
Вносят предложения в график мониторинга образовательных результатов.
–
Принимают участие в анализе результатов образовательных достижений.
1.10.3. Учитель
–
Разрабатывает рабочие программы по предмету и календарно-тематическое планирование.
–
Повышает свой профессиональный, осваивает современные технологии в
осуществлении
контрольно-оценочной деятельности.
–
Осуществляет оценку предметных результатов в ходе процедур текущей, тематической,
промежуточной и итоговой оценки в соответствии с содержанием календарно-тематического
планирования.
–
Своевременно вносит отметки в электронный журнал (ЭЖ), формирует в электронном
журнале календарно-тематическое планирование в соответствии с Положением о ведении
электронного журнала, формирует график контрольных работ.
–
Принимает участие в анализе результатов ОГЭ, ЕГЭ, внешней экспертизы,
административного контроля.
–
Выполняет управленческие решения по коррекции полученных результатов
обучения.
Формирует у учащихся умения самоконтроля и самооценки своей деятельности.
1.10.3. Родители
–
Осуществляют контроль за результатами освоения планируемых результатов обучения по
ЭЖ и посредством личного общения с учителями.
–
Получают информацию о графике мониторинга результатов обучения и содержании
(спецификации) предстоящей работы.
–
Получают информацию о результатах ВСОКО и внешнего мониторинга результатов
обучения и принимают участие в выработке решений, направленных на повышение качества
образования.
–
Принимают участие в качестве общественных наблюдателей при проведении оценочных
процедур.
1.10.4. Обучающиеся
–
Осуществляют самоконтроль за результатами обучения по ЭЖ.
–
Формируют с помощью учителя умения, способы действия для осуществления самоконтроля
и самооценки.
–
Своевременно получают информацию о сроках проведения внутреннего и внешнего
мониторинга и содержании планируемых работ (демоверсии КИМов).
–
После проведения процедуры оценки получают информацию о результатах внутреннего и
внешнего мониторинга результатов обучения.
1.11. Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
–
оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
–
оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой
поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности
делать осознанный выбор профиля обучения;

–
оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе
административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных
заданий, предлагаемых учителем обучающимся.
2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСОКО
2.1. Анализ результатов деятельности школы в соответствии с направлением.
2.2. Планирование объектов контроля и составление графика проведения мониторингов и
специальных исследований.
2.3. Определение методов контроля.
2.4. Разработка критериев оценки результатов, индикаторов оценки.
2.5. Назначение исполнителей и ответственных за проведение оценочных процедур.
2.6. Анализ результатов.
2.7. Представление результатов в форме документа.
2.8. Принятие управленческого решения.
2.9. Размещение данных о результатах оценки качества образования на сайте, в электронном
журнале.
3.РЕАЛИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе нормативных
правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и
оценки качества образования.
3.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе
оценки качества образовательных результатов, качества образовательного процесса и качества
условий, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
3.3. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
1. Качество образовательных результатов:
•
предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутреннего мониторинга и
внешней диагностики, в т. ч. ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО и др.);
•
метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики);
•
личностные результаты, включая показатели, проявляющихся в:

соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;

участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального
окружения, страны, общественно-полезной деятельности;

ответственности за результаты обучения;

готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в
том числе выбор профессии;

сформированности ценностно-смысловых установках обучающихся.
•
результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (при наличии дошкольного отделения);
•
здоровье учащихся (динамика);
•
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
•
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
•
основные образовательные программы (соответствие требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС) и контингенту
учащихся);
•
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
•
реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС, ФОП);
•
качество уроков и индивидуальной работы с учащимися;
•
качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
•
удовлетворенность учеников и родителей уроками и условиями в школе.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
•
материально-техническое обеспечение;
•
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
•
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
•
медицинское сопровождение и общественное питание;
•
психологический климат в ОУ;

•
использование социальной сферы микрорайона и города;
•
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
•
общественно-государственное управление (совет ОУ, педагогический совет, родительские
комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
•
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития ОУ).
3.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки
качества образования.
3.5. В качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение
результатов деятельности школы, привлекаются ресурсы электронного журнала.
4. ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ И ПОКАЗАТЕЛИ
Объекты оценки

Предметные результаты
обучения

Метапредметные
результаты обучения
Личностные результаты

Здоровье учащихся

Достижения учащихся
на
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах

Удовлетворенность
родителей
качеством
образовательных
результатов
Основные
образовательные
программы
Дополнительные
образовательные
программы
Реализация
учебных
планов
и
рабочих
программ
Качество
уроков
и
индивидуальной работы
с учащимися

Показатели

1. Качество образовательных результатов
Доля неуспевающих, доля учащихся на «5», доля учащихся на «4»
и«5», средний процент выполнения заданий административных и
текущих контрольных работ, доля учащихся, не освоивших требования
стандарта, таблицы с данными предметных результатов обучения для
всех классов школы.
Сравнение с данными внешней диагностики (в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ) для
части предметов
Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в
соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий,
средний, низкий).
Сравнение с данными внешней диагностики
Уровень сформированности планируемых личностных результатов в
соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий,
средний, низкий).
Сравнение с данными внешней диагностики
Доля учащихся, имеющих отклонение в здоровье (по группам
здоровья), их динамика.
Доля учащихся, которые занимаются спортом.
Процент пропусков уроков по болезни
Доля участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне:
ОУ, округа, города, России, международном уровне.
Доля победителей (призеров) на уровне: ОУ, округа, города, России,
международном уровне.
Доля участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: округа,
города, России. Доля победителей спортивных соревнований на
уровне: округа, города, России.
Доля родителей, положительно высказавшихся по каждому предмету и
отдельно по личностным и метапредметным результатам обучения
2. Качество реализации образовательного процесса
Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС,ФОП и
контингенту учащихся

Аналитическая
программа электронного
журнала.
Данные
внешней
диагностики
Конфиденциальное
анкетирование
через
систему
дашборд
(яндекс диск).
Мониторинговое
исследование.
Мониторинговое
исследование.
Анкетирование.
Данные
электронного
журнала
Справки о результатах

Конфиденциальное
анкетирование
через
систему
дашборд
(яндекс диск)
Внешняя экспертиза

Статистические данные о запросах и пожеланиях со стороны родителей
и учащихся.
Доля учащихся, занимающихся по программам дополнительного
образования
Соответствие учебных планов и рабочих программ, в том числе
календарно-тематического планирования, требованиям ФГОС,ФОП

Конфиденциальное
анкетирование
через
систему
дашборд
(яндекс диск)
Внутренняя экспертиза

Анализ уроков, системный анализ результатов деятельности учителя.
Число взаимопосещений уроков учителями.
Число часов дополнительных занятий с отстающими учащимися

Аналитическая
программа электронного
журнала.
Экспертиза, наблюдение
Конфиденциальное
анкетирование
через
систему
дашборд
(яндекс диск)
Конфиденциальное
анкетирование
через
систему
дашборд
(яндекс диск)

Качество внеурочной
деятельности (включая
классное руководство)

Доля родителей каждого класса, положительно высказавшихся по
каждому предмету и отдельно о классном руководстве

Удовлетворенность
учеников
и
их
родителей уроками и
условиями в школе

Доля учеников и их родителей (законных представителей) каждого
класса, положительно высказавшихся по каждому предмету и отдельно
о различных видах условий жизнедеятельности ОУ

Материальнотехническое

Ресурсы электронного
журнала и другие
источники
информации

3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Соответствие материально-технического обеспечения требованиям
ФГОС.

Внутренняя экспертиза.
Конфиденциальное

обеспечение

Удовлетворенность родителей

Информационнометодическое
обеспечение (включая
средства ИКТ)

Соответствие информационно-методических условий требованиям
ФГОС.
Удовлетворенность родителей

Санитарногигиенические
и
эстетические условия
Медицинское
сопровождение
и
общественное питание
Психологический
климат в ОУ
Взаимодействие
с
социальной
сферой
микрорайона и города
Кадровое обеспечение

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся
санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе

о

Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся
медицинском сопровождении и общественном питании

о

Общественногосударственное
управление
и
стимулирование
качества образования
Документооборот
и
нормативно-правовое
обеспечение

анкетирование
через
систему
дашборд
(яндекс диск)
Внутренняя экспертиза.
Конфиденциальное
анкетирование
через
систему
дашборд
(яндекс диск)
Конфиденциальное
анкетирование
через
систему
дашборд
(яндекс диск)

Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о
психологическом климате (данные собираются по классам)
Доля учеников, родителей и педагогов, положительно высказавшихся
об уровне взаимодействия с социальной сферой микрорайона и города
Укомплектованность
педагогическими
кадрами,
имеющими
необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного
плана.
Доля
педагогических
работников,
имеющих
первую
квалификационную категорию.
Доля
педагогических
работников,
имеющих
высшую
квалификационную категорию.
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации.
Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных
конкурсах, конференциях.
Доля педагогических работников, имеющих методические разработки,
печатные работы, проводящих мастер-классы
Доля учеников, родителей и педагогов, положительно высказавшихся
об уровне общественно-государственного управления в школе.
Доля учащихся, участвующих в ученическом самоуправлении.
Доля родителей, участвующих в работе родительских комитетов,
совета ОУ.
Доля педагогов, положительно высказавшихся о системе морального и
материального стимулирования качества образования
Соответствие требованиям к документообороту.
Полнота нормативно-правового обеспечения

Аналитическая
программа электронного
журнала
на
основе
данных
портфолио
педагогических
работников

Конфиденциальное
анкетирование
Экспертиза.
Конфиденциальное
анкетирование
через
систему
дашборд
(яндекс диск)
Экспертиза

4.1. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках
информационной системы ВСОКО показателей определяется набор наиболее значимых из них,
позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность
показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку
результативности ее деятельности.
4.2. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности,
устанавливаются в плане ВСОКО (прилагается).
5.3. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:

основным потребителям результатов ВСОКО;

средствам массовой информации через публичный доклад директора школы;

размещение аналитических материалов, результатов
оценки качества, данных
самообследования образования на официальном сайте школы.

Приложение 1
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность
1.1

Общая численность обучающихся:

чел.

Численность обучающихся, осваивающих:

1.2

– основную образовательную программу начального общего образования

чел.

– основную образовательную программу основного общего образования

чел.

– основную образовательную программу среднего общего образования

чел.

– адаптированные основные образовательные программы

чел.

– иные уровни ООП, если реализуются (указать)

чел.

Формы получения образования в ОО:
– очная;

имеется/не имеется;чел.

– очно-заочная;

имеется/не имеется;чел.

– заочная

имеется/не имеется;чел.

Наличие обучающихся, получающих образование:
1.3

– в семейной форме

чел.

– из них – прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной
аттестации
– в форме самообразования

чел.

– из них – прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной
чел.
аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
имеется/не
имеется;количество
договоров о сетевом взаимодействии

– сетевая форма
1.4

имеется/не
имеется;количество
– с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
единиц рабочих программ, где
технологий
используются ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана
соответствует/не соответствует
требованиям ФГОС и ФОП

2.2

Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ,
имеется/не имеется
одаренных, обучающихся в профиле

2.3

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных имеется/не имеется
представителей)

2.4

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
имеется/не имеется
суммарного академического объема рабочих программ академическому объему
учебных планов

2.5

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС и соответствует/не соответствует
ФОП

2.6

Наличие
программ
инструментария для
результатов

2.7

Наличие плана внеурочной деятельности

2.8

Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной
имеется/не имеется
деятельности, соответствие их содержания заявленному направлению

2.9

Наличие программы психолого-педагогического сопровождения

воспитательной
направленности
и
диагностического
мониторинга достижения личностных образовательных имеется/не имеется
имеется/не имеется

имеется/не имеется

2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП

имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1

Соответствие планируемых
образовательных отношений

результатов

освоения

ООП

запросу

участников

3.2

Наличие
материалов,
подтверждающих
учет
потребностей
участников
образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками имеется/не имеется
образовательных отношений

3.3

Отражение в пояснительной записке к ООП особенностей контингента ОО

3.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной
имеется/не имеется
организации, социального запроса потребителей образовательных услуг

3.5

Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм,
соответствует/не соответствует
методов оценки и измерительных материалов

3.6

Наличие в программах воспитательной направленности общешкольных проектов с
соответствует/не соответствует
краеведческим компонентом

3.7

Доля урочных мероприятий в программах воспитательной направленности

3.8

Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов краеведческого
имеется/не имеется
компонента

3.9

Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий, реализуемых при
имеется/не имеется
участии партнерских организаций

соответствует/не соответствует

имеется/не имеется

соответствует/не соответствует

Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой
3.10 участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ед. на одного обучающегося
ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

ед./не имеется

– обучающихся на дому или получающих длительное лечение в санаторноед./не имеется
медицинских учреждениях
3.11

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися
ед./не имеется
сверстниками
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации

ед./не имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

ед./не имеется

3.12 Наличие внешней экспертизы плана внеурочной деятельности
3.13

имеется/не имеется

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к
ед. на одного обучающегося
требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП

3.14 Наличие программы формирования и развития УУД

имеется/не имеется

3.15

Наличие внешней экспертизы программы формирования и развития УУД по
имеется/не имеется
требованиям ФГОС

3.16

Доля урочных мероприятий программы формирования и развития УУД в общем
%
объеме программы в часах

3.17 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Приложение 2
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
Оценка предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов

Единица
измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
чел./%
аттестации, в общей численности учащихся

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные
чел./%
результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших неудовлетворительные
чел./%
результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го класса

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников чел./%
11-го класса

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го чел./%
класса

10

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших аттестаты об основном общем
чел./%
образовании, в общей численности выпускников 9-го класса

11

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивших аттестаты о среднем общем
чел./%
образовании, в общей численности выпускников 11-го класса

12

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших аттестаты об основном общем
чел./%
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса

13

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших аттестаты о среднем общем
чел./%
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса

14

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
чел./%
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов в
чел./%
общей численности учащихся, в том числе:

15

– муниципального уровня

чел./%

– регионального уровня

чел./%

– федерального уровня

чел./%

– международного уровня

чел./%

16

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
чел./%
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

17

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
чел./%
общей численности учащихся

Приложение 3
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
Оценка условий реализации образовательных программ
Группа
условий

Критерии оценки

Единица измерения

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
чел./%
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических чел./%
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
чел./%

первая;

высшая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
чел./%

до 5 лет;

свыше 30 лет

Кадровые
условия

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации чел./%
деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению
профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации чел./%
деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно
прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в
чел./%
условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
непрерывным профессиональным образованием:

тренинги, обучающие семинары, стажировки;

вне программ повышения квалификации

работников,

охваченных
чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших
методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников чел./%
партнерских организаций
Численность/удельный вес численности педагогических
победителями или призерами конкурса «Учитель года»

работников,

являющихся

чел./%

Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся
чел./%
победителями или призерами региональных конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в
чел./%
профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную
чел./%
страничку на сайте ОО
Количество педагогов-психологов в штатном расписании

чел.

Количество педагогов-психологов по совместительству

чел.

Количество социальных педагогов

чел.

Психолого
Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве
чел./%
педагогических работников
педагогиче
ские
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом, в программе воспитания
ед./%
условия
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом, в программе формирования и
ед./%
развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагогаед./%
психолога, в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности

Количество дополнительных образовательных программ на базе ОО, разработанных при
ед.
участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с
имеется/не имеется
обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки,
имеется/не имеется
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

ед.

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или региональными
ед./%
требованиями)

Материал
ьнотехническ
ие условия

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

с возможностью работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров;

с медиатекой;
да/нет

оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;

с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;

с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
чел./%
пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
кв. м
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве
ед./%
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения
ед.
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц
ед.
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Учебнометодичес
кое
и
информац
ионное
обеспечени
е

Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню

соответствует/не
соответствует

Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных
да/нет
ресурсов интернета
Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации
ед.
рабочих программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана
ед.
внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения ед.
проектной деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № соответствует/не
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
соответствует

Приложение 4
к положению о внутренней системе
оценки качества образования
Структура отчета о самообследовании
№
раздела

Название раздела

Раздел 1

Полное наименование и контактная информация образовательной организации в соответствии со
Общая характеристика сведениями в уставе.
образовательной
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и
деятельности ОО
видов реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти

Раздел 2

Система
ОО

Раздел 3

Содержимое раздела

управления Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления

Содержание
подготовки
обучающихся

Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования:

начального общего;

основного общего;

среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по
направлению

каждому

Раздел 4

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее 190 баллов по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее 12 баллов по трем предметам ОГЭ.
Качество подготовки
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням).
обучающихся
Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских
обязательных метапредметных диагностиках.
Итоги индивидуального учета образовательных результатов в технологии портфолио

Раздел 5

Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/две смены, пяти-/шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих образование:

в очно-заочной форме;
Особенности
организации учебного 
заочной форме.
процесса
Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:

с применением дистанционных технологий;

с применением электронных средств обучения
Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в соответствии с профилем обучения.
Доля выпускников старших классов, поступивших:

в вузы,
о 
в ссузы.
Доля выпускников основной школы:

поступивших в профильные классы ОО;

перешедших на обучение в другие ОО;

поступивших в ссузы

Раздел 6

Информация
востребованности
выпускников

Раздел 7

Доля педагогических работников с высшим образованием, профильным образованием.
Категорийность педагогических работников.
Кадровое обеспечение Группы педагогических работников по стажу работы.
образовательного
Возрастной состав педагогических работников
процесса
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения (социальный педагог,
учитель-дефектолог и др.)

Раздел 8

Учебно-методическое
обеспечение
образовательного
процесса

Соответствие используемых учебников федеральному перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых в образовательном
процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Раздел 9

Библиотечноинформационное
обеспечение
образовательного
процесса

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

с возможностью работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров;

с медиатекой;

оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;

с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;



с контролируемой распечаткой бумажных материалов

Раздел
10

Материальнотехнические условия

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного учащегося.
Доля учебных аудиторий, оборудованных трансформируемой мебелью для учащихся.
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося.
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с федеральными и (или) региональными
требованиями)

Раздел
11

Функционирование
ВСОКО

Положение о ВСОКО.
Информационно-аналитические продукты ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».