Metodicheskie_materialy_VSOKO_2025

Нормативные, инструктивно-методические и аналитические материалы по оценке внутришкольных систем
оценки качества образования и сбалансированности системы контрольных мероприятий образовательных
организаций в 2024-2025 учебном году.
1. Положение о внутренней системе оценки качества образования образовательной организации
Понятие
НПБ ВСОКО

.











Перечень документов Рособрнадзора и Минпросвещения для разработки
структуры ВСОКО в ОО
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями на 8 августа 2024 года), пп.10-13 ч.3, п.1 ч.6 ст.28,
ст.30, ст.34, ст.48, ст.58;
Приказ Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями на 14 декабря
2017 года);
Приказ Минобрнауки №1324 10.12.2013 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с
изменениями на 6 мая 2022 года);
Письмо Минобрнауки от 03.04.2015 № АП -512 /02» О направлении Методических
рекомендаций по НОКО».
Письмо Рособрнадзора от 04.08.2017 №05-375 «О направлении методических
рекомендаций по организации и проведению органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия
Российской Федерации в сфере образования, проверок организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках
федерального надзора в сфере образования»;
Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций по
повышению объективности оценки образовательных результатов»;
Письмо Рособрнадзора от 10.06.2019 №13-256 «О направлении рекомендаций по
анализу результатов проведения государственной итоговой аттестации в форме
единого государственного экзамена, выявлению и профилактике нарушений
действующего законодательства в сфере образования»;
Письмо Рособрнадзора от 10.06.2019 №13-260 «О проведении анализа результатов
основного государственного экзамена групп обучающихся»;

Таблица 1
Комментарии

1.Положение о ВСОКО
Раздел 1 Общие положения.
2.Положение о ВСОКО
размещается на главной странице
сайта ОО подраздела
«Документы» раздела «Сведения
об образовательной организации»
в виде электронных документов,
либо в отдельной вкладке
«Внутренняя система оценки
качества образования» в меню.
3.В перечень нормативных
документов включаются
Программы развития
регионального образования,
Образовательной организации с
указанием реквизитов, Устав
школы и др. документы,
актуальные для данной
образовательной организации.
4. План функционирования
ВСОКО на текущий учебный год
размещается в том же разделе.

 Приказ Минпросвещения от 13.03.2019 №114 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным
программам среднего профессионального образования, основным программам
профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
 Письмо Минпросвещения от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для
формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся»;
 Приказ Минпросвещения от 22.03.2021№ 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (с изменениями на 29 сентября 2023 года);
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями на 22 января 2024 года);
 Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями на 22 января 2024 года);
 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями на 27 декабря 2023 года);
 Информационное письмо Министерства просвещения России от 06.08.2021 г. № СК
-228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) от 06.08.2021 г. № 01.169/08-01 «Рекомендации для системы общего
образования по основным подходам к формированию графика проведения
оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном
году»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 556
«Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования»;
 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) от 19.06.2024 № 01-93/08-01 «О проведении мероприятий по оценке
качества образования с 1 сентября 2024 г.»;

 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) от 27.06.2024 № 02-168 о направлении методических документов,
рекомендуемых при подготовке и проведении в 2024/2025 учебном году
мероприятий по оценке качества образования;
 Приложение № 1 к письму Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168 «Методические
рекомендации по подготовке и проведению национальных сопоставительных
исследований качества общего образования в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность в 2024/2025 учебном году»;
 Приложение № 2 к письму Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168 «Методические
рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, в 2024/2025 учебном году»;
 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 августа
2024 г. N 1735 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей
мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере
образования и наук»;
 Приказ Минпросвещения № 704 от 09.10.2024 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего образования».

Корректировка
и размещение
документов

Региональные документы
 Приложение к приказу министерства образования Сахалинской области от
28.04.2023 № 1-3.12-188/23 «О внесении изменений в приказ министерства
образования Сахалинской области от 07.09.2022 № 3.12-38 «Об утверждении
концепции региональной системы управления качеством образования Сахалинской
области», Приложение 1 к приказу министерства образования Сахалинской области
от 07.09.2022г. № 3.12-38 «Об утверждении концепции региональной системы
управления качеством образования в Сахалинской области» (показатели качества
подготовки обучающихся в Сахалинской области);
 Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 17.0.2024 №
3.12-1131-р № «О результатах мониторинга внутренних систем оценки качества
образования и сбалансированности системы оценочных процедур образовательных

Настоящий приказ вступает в
силу с 1 января 2025 года и
действует до 1 сентября 2027
года. Приказом установлены
этапы, сроки и показатели
мониторинга.

П.3.3: разместить
скорректированные документы на
главной странице подраздела

организаций Сахалинской области в 2023-2024 учебном году»;
 «Аналитические материалы о результатах мониторинга внутренних систем оценки
качества образования и сбалансированности системы оценочных процедур
образовательных организаций Сахалинской области в 2024-2025 учебном году» /
ГБУ «Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области»,
https://rcoko.sakhalin.gov.ru/sites/default/files/files/page/pdf/VSOKO__24_Analiticheski
e_materialy.pdf
Контрольные
мероприятия,
график

«Документы» раздела «Сведения
об образовательной организации»
в виде электронных документов.

Адресные рекомендации МОУСО
и руководителям ОО по
устранению выявленных проблем
и недостатков в Положении о
ВСОКО, графике контрольных
мероприятий и отчета о
самообследовании ОО.
 Информационное письмо Министерства просвещения России от 06.08.2021 г. № СК 1.Изменение наименования с 01
сентября 2025 года- «График
-228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) от 06.08.2021 г. № 01.169/08-01 «Рекомендации для системы общего контрольных мероприятий».
образования по основным подходам к формированию графика проведения
оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном
2.Дополнения в подпункт 18.4
году»;
- Длительность К/Р, длительность
 Приказ Минпросвещения № 704 от 09.10.2024 "О внесении изменений в
П/Р и Объем учебного времени на
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
проведение оценочных процедур.
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего,
3. Дополнения в подпункт 18.17.1
основного общего и среднего образования».
- Перечень (кодификатор)
проверяемых требований к
метапредметным результатам
ООП ООО.
4. График контрольных
мероприятий составляется на
учебный год, в него вносятся
изменения при необходимости
(приказом). Утверждается график
директором.
5. Составляется удобный,
наглядный график: выверяются
даты по календарю, выделяются
уровни (школьный и
федеральный).

Оценка
сформированно
сти ВСОКО и
сбалансирован
ности
оценочных
процедур

Осуществляется на основе анализа документов:
1.Положение о ВСОКО
2.План функционирования ВСОКО на текущий учебный год.
3. График контрольных мероприятий на полугодие или учебный год.
4. Отчет о самообследовании образовательной организации за прошедший год.

Актуальные показатели
региональной системы оценки
качества образования в
Сахалинской области на период
до 2026 года

2.Отчет о самообследовании образовательной организации
Перечень документов Рособрнадзора и Минпросвещения для подготовки
отчета о самообследовании
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями на 8 августа 2024 года), пп.10-13 ч.3, п.1 ч.6
ст.28, ст.30, ст.34, ст.48, ст.58;
 Приказ Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (с
изменениями на 14 декабря 2017 года);
 Приказ Минобрнауки №1324 10.12.2013 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
(с изменениями на 3 ноября 2022 года);
 Письмо Рособрнадзора от 16.03.2018 № 05-71 «О направлении рекомендаций
по повышению объективности оценки образовательных результатов»;
 Письмо Рособнадзора от 10.06.2019 №13-256 «О направлении рекомендаций
по анализу результатов проведения государственной итоговой аттестации в
форме единого государственного экзамена, выявлению и профилактике
нарушений действующего законодательства в сфере образования»;
 Письмо Рособнадзора от 10.06.2019 №13-260 «О проведении анализа
результатов основного государственного экзамена групп обучающихся»;
 Приказ Минпросвещения от 13.03.2019 №114 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального
образования, основным программам профессионального обучения,
дополнительным общеобразовательным программам»;
 Письмо Минпросвещения от 12.09.2019 № ТС-2176/04 «О материалах для
формирования и оценке функциональной грамотности обучающихся»;
 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. №
556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и
Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»;
 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Таблица 2.
Комментарии
1.Отчет о самообследовании утверждается не позднее 20
апреля текущего года (Приказ Минобрнауки от
14.12.2017 №1218).
2. В соответствии с Порядком отчет, составляемый по
результатам проведения процедуры самообследования
включает: аналитическую часть; результаты анализа
показателей деятельности общеобразовательной
организации, подлежащей самообследованию.
3.Структура Отчета о самообследовании включается в
Положение о ВСОКО в виде Приложения.
3.Отчет о самообследовании размещается на главной
странице сайта ОО подраздела «Документы» раздела
«Сведения об образовательной организации» в виде
электронного документа.
4.Согласно пункту 3 части 2 статьи 29 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» и
пункту 6 Порядка во время проведения процедуры
самообследования подлежат оцениванию:
- образовательная деятельность общеобразовательной
организации;
- система управления общеобразовательной
организации;
- содержание и качество подготовки обучающихся;
- содержание и качество организации учебного процесса;
- востребованность выпускников (с указанием
региональных учебных заведений среднего и высшего
образования);
- качество кадрового, учебно-методического,
библиотечно – информационного обеспечения,
материально-технической базы;
- функционирование внутренней системы оценки













(Рособрнадзор) от 19.06.2024 № 01-93/08-01 «О проведении мероприятий по
оценке качества образования с 1 сентября 2024 г.»;
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) от 27.06.2024 № 02-168 о направлении методических
документов, рекомендуемых при подготовке и проведении в 2024/2025
учебном году мероприятий по оценке качества образования;
Приложение № 1 к письму Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168
«Методические рекомендации по подготовке и проведению национальных
сопоставительных исследований качества общего образования в
образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность в 2024/2025 учебном году»;
Приложение № 2 к письму Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168
«Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских
проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025
учебном году»;
Приказ Минпросвещения № 704 от 09.10.2024 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего образования»;
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27
августа 2024 г. N 1735 "Об установлении процедуры, сроков проведения и
показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по
надзору в сфере образования и наук»
«Аналитические материалы о результатах мониторинга внутренних систем
оценки качества образования и сбалансированности системы оценочных
процедур образовательных организаций Сахалинской области в 2024-2025
учебном году» / ГБУ «Региональный центр оценки качества образования
Сахалинской области»,
https://rcoko.sakhalin.gov.ru/sites/default/files/files/page/pdf/VSOKO__24_Analitic
heskie_materialy.pdf

качества образования;
- анализ показателей деятельности общеобразовательной
организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования
(в настоящее время – Министерством просвещения
Российской Федерации).

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года и
действует до 1 сентября 2027 года. Приказом
установлены этапы, сроки и показатели мониторинга.

Адресные рекомендации.
Руководителям ОО:
-актуализировать форму отчета о самообследовании;
- включить в отчет о самообследовании содержательный
анализ показателей деятельности ОО и их динамику за
три года по всем позициям, подлежащим
самообследованию, обозначенным в Положении о
ВСОКО, с указанием факторов, повлиявших на
результат, принятых мер и их эффективности,
обоснованные выводы и направления развития ОО;

- пересмотреть показатели мониторинга,
ориентированные на основные аспекты качества
образования: качество процессов; качество условий
(программно-методические, материально-технические,
кадровые, информационно-технические,
организационные и др.); качество результата, в
соответствии с ФООП и требованиями обновленных
ФГОС;
- в аналитической части даются ссылки на документы,
содержащие анализ результатов, факторы и выводы,
размещенные на сайте ОО;
- анализ результатов оценки содержания и качества
подготовки обучающихся дается в сравнении с
предыдущими годами, с выводами, предложениями,
прогнозом на следующие годы;
- дается оценка результативности и эффективности
действующей системы управления, анализ оценки
качества по каждой позиции, конкретный вывод, что
улучшилось в сравнении с предыдущим периодом,
прогнозирование на следующий год.
Результаты, полученные при проведении самообследования
общеобразовательной организацией (структура Отчета о самообследовании)
1. Результаты деятельности образовательной организации в ….году.
1.1. Результаты оценки образовательной деятельности:
1.1.1. Общая характеристика [полное наименование общеобразовательной
организации] (далее - общеобразовательная организация).
1.1.2. Наличие правоустанавливающих документов: [лицензия на право ведения
образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ,
устав и др.].
1.1.3. Документация общеобразовательной организации: [договоры с
родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и
др.].

Комментарии к содержанию
Титульный лист содержит полное наименование
образовательной организации и реквизиты по
утверждению и согласованию отчета в ОО.
Контактная информация в соответствии со сведениями в
Уставе
Указание всех адресов и видов реализуемых
образовательных программ.
Взаимодействие с организациями партнерами, органами
исполнительной власти

1.1.4. Документация общеобразовательной организации, касающаяся трудовых
отношений: [книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками,
коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.].
1.1.5. Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП -при наличии
1.2.Результаты оценки системы управления общеобразовательной
организации:
1.2.1. Характеристика сложившейся в общеобразовательной организации
системы управления.
1.2.2. Оценка результативности и эффективности действующей в
общеобразовательной организации системы управления.
1.2.3. Оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в общеобразовательной организации.
1.2.4. Оценка социальной работы общеобразовательной организации (работа
педагога-психолога).
1.2.5. Оценка взаимодействия семьи и общеобразовательной организации.
1.2.6. Оценка организации работы по предоставлению льгот: [наличие
нормативной базы, соблюдение законодательных норм и др.].
1.3. Результаты оценки содержания и качества подготовки обучающихся
1.3.1 Состояние реализуемых образовательных программ.
1.3.2. Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
образования НОО, ООО, СОО.
1.3.3. Состояние индивидуального обучения.
1.3.4. Оценка качества подготовки обучающихся общеобразовательной
организации (динамика за три года).

Документы об утверждении с Программой (планом) и
указанием ответственных/руководителей Площадки
Структура управления, включая органы коллегиального и
общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления.

Виды реализуемых основных образовательных программ
по уровням общего образования: ООП-НОО, ООП-ООО,
ООП-СОО.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество обучающихся, набравших не менее 12 баллов
по трем предметам ОГЭ.
Количество обучающихся, набравших не менее 160
баллов по трем предметам ЕГЭ.
Выбор предметов для сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Результаты ВПР (выбор предметов, динамика
результатов, объективность оценки) по классам.

1.3.5. Результаты ВСОШ (по уровням).

Количество участников, призеров и победителей ВСОШ
(по уровням и предметам)

1.3.6. Состояние воспитательной работы.

Направления воспитательной работы, количество и

качество проведенных мероприятий различного уровня.
1.3.7. Состояние дополнительного образования.

Направления дополнительных общеразвивающих
программ.
Количество обучающихся в объединениях
дополнительного по каждому направлению.

1.3.8. Анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности общеобразовательной организации.

В соответствии с заявленными документами и формами
по изучению мнения обучающихся и их родителей.

1.4. Результаты оценки организации учебного процесса:
1.4.1. Учебный план общеобразовательной организации: [структура,
характеристика, выполнение].
1.4.2. Анализ нагрузки обучающихся.
1.4.3. Анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые
образовательные потребности.
1.4.4. Сведения о наполняемости групп.
1.4.5. Организация обучения по программам специального (коррекционного)
обучения.

Количество классов комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/две смены;
пяти/шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих образование
- в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
-с применением дистанционных технологий;
-с применением электронных средств обучения.
Доля выпускников основной школы:
-поступивших в профильные классы;
-перешедших в другие школы;
-поступивших в ссузы, в том числе в регионе;
Указывается общее количество выпускников,
поступивших в вузы и ссузы РФ и региона в
соответствии с обучением в профильном классе.
Указывается количество выпускников по уровням
полученного образования и процент от общего
количества выпускников, соответствующего уровня.
Указать динамику поступления в региональные вузы и

1.5. Информация о востребованности выпускников
1.5.1. Поступление в вузы и ссузы выпускников профильных классов в
соответствии с профилем.
1.5.2. Процент поступления в вузы и ссузы от общего количества выпускников
среднего общего образования и основного общего образования.
1.5.3. Количество выпускников, трудоустроенных на предприятия региона,
муниципалитета без продолжения получения образования.

1.6. Результаты оценки качества кадрового обеспечения
общеобразовательной организации
1.6.1. Профессиональный уровень кадров.
1.6.2. Количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
ученую степень, ученое звание, укомплектованность общеобразовательной
организации кадрами.
1.6.3. Система работы по повышению квалификации и переподготовке
педагогических работников и ее результативность.
1.7. Результаты оценки качества учебно-методического обеспечения
общеобразовательной организации:
1.7.1. Система методической работы организации.
1.7.2. Содержание экспериментальной и инновационной деятельности.
1.7.3. Использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных.

ссузы за три года.
Доля педагогических работников с высшим
образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками не
основного назначения (педагог-психолог, социальный
педагог, учитель-дефектолог).
Соответствие используемых учебников федеральному
перечню.
Общее количество и учебно-методических пособий,
используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы в расчете на одного обучающегося.

1.8. Результаты оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения общеобразовательной организации:
1.8.1. Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной
литературой
1.8.2. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки.

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
-с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования ноутбуков;
-с медиатекой;
-оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
- с выходом в Интернет;
Соответствие количества учебной, учебно-методической
и художественной литературы федеральным
требованиям, в том числе возрасту обучающихся и их
количеству по уровням образования.

1.9. Результаты оценки качества материально-технической базы
общеобразовательной организации:
1.9.1. Состояние и использование материально-технической базы;

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
обучающегося;
Доля учебных аудиторий, оборудованных
трансформируемой мебелью;
Количество компьютеров в расчете на одного

1.9.2. Соблюдение в общеобразовательной организации мер противопожарной,
информационной и антитеррористической безопасности;

1.9.3. Состояние территории общеобразовательной организации
1.10. Результаты оценки функционирования внутренней системы оценки
качества образования:
1.10.1. Документы, регламентирующие функционирование внутренней системы
оценки качества образования.
1.10.2. Лицо, ответственное за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования.
1.10.3. План работы общеобразовательной организации по обеспечению
функционирования внутренней системы оценки качества образования и его
выполнение.
1.10.4. Информированность участников образовательных отношений о
функционировании внутренней системы оценки качества образования.
2.Анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию
2.1. Качественная оценка показателей, включая их динамику и сравнение за три
года.
2.2. Констатация точек роста и управленческих решений, которые их
обеспечили.
2.3. Выявление факторов, повлиявших на результаты деятельности
образовательной организации в текущем году.

обучающегося;
Численность/удельный вес численности обучающихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом(не менее 2 Мб/с), в общей
численности обучающихся;
Соответствие материально -технического оснащения
классных и иных помещений санитарно-гигиеническим
нормам;
Наличие автоматической пожарной сигнализации,
средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер
слежения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями и др.
Обеспечение условий безопасности хранения
персональных данных обучающихся и педагогов и др..
Состояние ограждения и освещение участка, наличие и
состояние необходимых знаков дорожного движения и
др.
Соответствие Положению о ВСОКО и Плану
функционирования ВСОКО в текущем учебном году.
Информационно-аналитические продукты ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО.

Аналитическая текстовая часть.
Анализ динамики можно проводить в разрезе:
-роста/ослабления/стабилизации показателей;
-структурных изменений в подходах к управлению
качеством образования;
-обновления образовательных и педагогических практики
др.

2.4. Определение цели и задач на предстоящий год, в том числе по устранению
выявленных проблем.
2.5. Общий вывод о результатах самообследования.

Объяснение причин отрицательной или положительной
динами по показателям, если она есть.
Выявление проблем требующих решения в новом году с
указанием путей, форм и методов работы по устранению
выявленных проблем.
Вывод о результатах за предыдущий учебный период
служит обоснованием для постановки целей развития и
совершенствования ВСОКО на следующий учебный год,
тезисно повторяется в отчете за следующий период для
подтверждения динамики результатов по показателям,
позволяет определить системный подход к
совершенствованию ВСОКО в ОО и эффективность
принятых мер.

3.Чек-лист для анализа локальных актов, регламентирующих ВСОКО
Показатель
 Год утверждения
 Статус локального акта
 Нормативно -правовая основа разработки локального акта
Наличие в локальном акте общих положений о ВСОКО
Основные направления, цели и задачи оценочной деятельности
Описание критериев, процедур, состава инструментария
Описание форм представления результатов и их применения
Отражение в локальном акте требований ФГОС к оценке качества
образования
Оценка образовательных результатов
Оценка качества условий
Оценка качества образовательной деятельности
Обеспечение мониторинга здоровья
Оценка физического здоровья
Психолого-педагогические исследования
Изучение запросов и удовлетворенности субъектов образовательного

Наличие
(имеется/не имеется)

Таблица 3.
Примечание

процесса
Оценка запросов и удовлетворенности обучающихся
Оценка запросов и удовлетворенности родителей
Регламентация процедур внешней оценки качества образования.
Привлечение общественности.
Общественно-профессиональная оценка качества образования
Интеграция внутренней и внешней оценки качества образования
Предусмотрена оценка планируемых результатов по уровням образования
Требования ФГОС НОО к оценке планируемых результатов
Отражено содержание оценки
Отражены критерии оценки
Отражены формы представления результатов оценочной деятельности
Предусмотрен системно-деятельностный подход к оценке результатов (решение
учебно-познавательных и учебно-практических задач)
Предусмотрена оценка уровня функциональной грамотности
Предусмотрен уровневый подход к оценке планируемых результатов (фиксация
различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов:
базового уровня и уровней выше и ниже базового)
Предусмотрен комплексный подход к оценке планируемых результатов (оценка
предметных и метапредметных результатов)
Предусмотрено использование комплекса оценочных процедур (стартовой,
текущей, тематической, промежуточной и итоговой)
Предусмотрено использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно
дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ,
проектов, практических, исследовательских, творческих, работ, самоанализа и
самооценки, взаимооценки, динамических показателей освоения умений и
знаний), в том числе формируемых с использованием цифровых технологий
Предусмотрен учет результатов внеурочной деятельности
Предусмотрена оценка динамики учебных достижений обучающихся (портфолио)
Предусмотрена система оценки достижений обучающихся, получающих
образование в разных формах
Предусмотрена оценка достижений обучающихся с ОВЗ
Требования ФГО ООО к оценке планируемых результатов
Отражено содержание оценки
Отражены критерии оценки

Отражены формы представления результатов оценочной деятельности
Предусмотрен системно-деятельностный подход к оценке результатов (решение
учебно-познавательных и учебно-практических задач)
Предусмотрена оценка проектной деятельности
Предусмотрена оценка уровня функциональной грамотности
Предусмотрен уровневый подход к оценке планируемых результатов (фиксация
различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов:
базового уровня и уровней выше и ниже базового)
Предусмотрен комплексный подход к оценке планируемых результатов (оценка
предметных и метапредметных результатов)
Предусмотрено использование комплекса оценочных процедур (стартовой,
текущей, тематической, промежуточной и итоговой)
Предусмотрено использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно
дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ,
проектов, практических, командных, исследовательских, творческих, работ,
самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов),
динамических показателей освоения умений и знаний), в том числе формируемых
с использованием цифровых технологий
Предусмотрена промежуточная аттестация в рамках урочной деятельности
Предусмотрена промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности
Предусмотрена оценка динамики учебных достижений обучающихся (портфолио)
Предусмотрена система оценки достижений обучающихся, получающих
образование в разных формах
Предусмотрена оценка достижений обучающихся с ОВЗ
Требования ФГО СОО к оценке планируемых результатов
Отражено содержание оценки
Отражены критерии оценки
Отражены формы представления результатов оценочной деятельности
Предусмотрен системно-деятельностный подход к оценке результатов (решение
учебно-познавательных и учебно-практических задач)
Предусмотрена оценка проектной деятельности
Предусмотрена оценка уровня функциональной грамотности
Предусмотрен уровневый подход к оценке планируемых результатов (фиксация
различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов:
базового уровня и уровней выше и ниже базового)

Предусмотрен комплексный подход к оценке планируемых результатов (оценка
предметных и метапредметных результатов)
Предусмотрено использование комплекса оценочных процедур (стартовой,
текущей, тематической, промежуточной и итоговой)
Предусмотрено использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно
дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ,
проектов, практических, командных, исследовательских, творческих, работ,
самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов),
динамических показателей освоения умений и знаний), в том числе формируемых
с использованием цифровых технологий
Предусмотрена промежуточная аттестация в рамках урочной деятельности
Предусмотрена промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности
Предусмотрена оценка динамики учебных достижений обучающихся (портфолио)
Предусмотрена система оценки достижений обучающихся, получающих
образование в разных формах
Предусмотрена оценка достижений обучающихся с ОВЗ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».