ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ВОСКРЕСЕНОВКА
694411, Сахалинская область, Тымовский район,
село Воскресеновка, Школьная улица, д. 11
Е-mail: schoolvos143@mail.ru
Сайт: http://shkolavoskr.ru
ИНН 6517006000/КПП 651701001
СОГЛАСОВАНО
Наблюдательным советом
Протокол № 1 от 26.08.2021г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ СОШ с. Воскресеновка
от 26.08.2021г. № 143

ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ В МБОУ СОШ С. ВОСКРЕСЕНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ,
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Настоящий Порядок применения в МБОУ СОШ с. Воскресеновка электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ (далее Порядок) регулирует организацию образовательного процесса с
использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий
(ДОТ) в МБОУ СОШ с. Воскресеновка разработан на основании Приказа Минобрнауки России
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ» 2017, № 18, ст.2670; № 31, ст.4765)
(далее - Федеральный закон № 273), Методических рекомендации Минпросвещения России от
20.03.2020 года.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем и учащимся.
Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль
и учет знаний обучающихся.
Обучение в дистанционной форме осуществляется по утвержденным в школе учебным
планам в соответствии с утвержденными общеобразовательными, программами.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех учащихся, устанавливается
приказом директора учреждения.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
учреждение
обеспечивает
внесение
соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные
планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика
промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн-консультация, онлайнконференция, вебинар и другие), использование технических средств обучения.
В случае возможности организации дистанционного обучения в форме онлайнконференции, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий
по соответствующим учебным предметам.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
В
ПЕРИОД
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Директор Школы издает приказ об организации образовательной деятельности с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
условиях введения режима повышенной готовности, связанные с необходимостью

приостановления очных учебных занятий в целях предупреждения распространения
инфекции.
Заместитель директора по учебной работе организует подготовку преподавателями
дистанционных заданий обучающимся на период введения режима повышенной готовности, а
также других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления очных учебных
занятий.
Администрация школы:
- совместно с педагогами формирует расписание занятий в соответствии с учебным
планом, предусматривая сокращение времени проведения урока до 30 минут;
- информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ
или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием
занятий, графиком проведения текущего и промежуточного контроля по учебным предметам,
консультаций;
- организует ведение учета результатов образовательного процесса.
- размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» информацию для учащихся и родителей (законных представителей)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
При переходе на дистанционное обучение Школа через ответственных лиц:
- актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические материалы по
использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для
обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию
учебной деятельности;
- обеспечивает организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода
образовательного процесса.
- разрабатывает формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях, формы
учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости).
Педагогические работники:
 планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают
простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
 выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудиорецензий, устных онлайн-консультаций;
 информируют родителей (законных представителей) учащихся о результатах
освоения общеобразовательной программ;
 организуют образовательную деятельность через индивидуальные и групповые
консультации учащихся с помощью доступных средств и инструментов связи.
К средствам связи относятся: телефон (в т.ч. смартфон с выходом в сеть интернет);
компьютер (или ноутбук) с выходом в Интернет, оснащенный веб- камерой смикрофоном;
К инструментам связи относятся: сотовая связь, интернет-связь (повыбору)
 программа для обмена сообщениями и аудио- и видеозвонкамиSkype,
 программа для обмена сообщениями и аудио- и видеозвонкамиWhatsApp или Viber;
 электронная почт ашколы;
 сайт школы.
Каждый педагог должен иметь возможность информировать группы, а также
индивидуально обучающихся и их родителей о проводимом занятии.
Преподавателями отрабатываются функции контроля успеваемости и дисциплины
обучающихся, а также обязательность выполнения дистанционных заданий по существующим
в школе общеобразовательным программам.
Учителя индивидуальных занятий разрабатывают формы взаимодействия с каждым
обучающимся в зависимости от имеющихся у него средств связи (наиболее эффективна в этом
случае форма онлайн-урока в рамках видеозвонка по Skype, либо форма видеозаписи
исполнения части программы учеником (гамма, этюд, пьеса и т.д..), с отправлением ее
преподавателю сообщением по WhatsApp, Viber, «В контакте» с последующими
комментариями преподавателя. Работа ведется согласно общему плану индивидуальной работы
и индивидуальному плану урока.
Педагоги групповых занятий разрабатывают теоретические задания (отдельные задания,

самостоятельные работы, тесты, презентации, рекомендации), а также практические задания
(отрывки изучаемых произведений в исполнении профессиональных исполнителей, фрагменты
из муз.спектаклей, опер, балетов, мастер-классы ведущих педагогов страны, онлайн-тренажеры
для слухового анализа и т.д.). Работа ведется согласно общему плану индивидуальной работы и
индивидуальному плану урока.
Периоды отмены очных учебных занятий в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, введением режима повышенной готовности предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, влекущими за собой приостановление очного учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников Школы.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учреждение при реализации общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обязано:
 планировать педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения,
создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
 обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы, календарнотематические планы, журналы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация и др.),
технических средств обучения.
 своевременно доводить до обучающихся и их родителей (законных представителей) всю
необходимую информацию по ЭО и ДОТ.
 выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий,
устных онлайн консультаций.
 осуществлять учёт занятий и успеваемости обучающихся на основе форм учебной
документации, применяемой в Учреждении.
Родители (законные представители) обязаны нести ответственность:
 за обеспечение условий проведения занятий учащегося с педагогом;
 за выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
предметам.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дистанционное обучение предполагает, что учитель и обучающийся общаются в
реальном времени (например, на видеоконференции). При электронном обучении учитель
направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки
на тренажеры, номера упражнений), а потом проверяет усвоение материала, общение как бы
отложено во времени. Практика весны 2020 года показала, что не бывает отдельно
дистанционного или электронного обучения. Сегодня оба формата комбинируются для
достижения
максимального
результата
при
имеющихся
возможностях.
Также в практике обучения существует синхронное и асинхронное обучение. Синхронное
обучение - форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне
зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и
сейчас общаться, получать обратную связь). Асинхронное обучение - форма организации
образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени
(например,
обучение
с
использованием
электронной
почты).
Планирование обучения с применением дистанционных (электронных) технологий в школе
целесообразно начать с анализа текущей ситуации. Управленческой команде школы
необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Имеют ли педагоги необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?
2. Как будет осуществляться методическая поддержка педагогов?
3. Кто может оказать техническую поддержку учителям и ученикам?
4. Как будет осуществляться информирование семей учеников?
5. Все ли ученики имеют необходимые устройства дома?
6. Как скоро можно начать обучение в дистанционном (электронном) формате?
7. Как можно использовать сайт школы?
8. Как будет выглядеть учебный день?
9. Каково должно быть соотношение онлайн- и офлайн-уроков?
10. Как можно получить обратную связь от родителей?
Анализируя готовность к переходу на дистанционный (электронный) формат взаимодействия с
учениками, учитель также отвечает на вопросы:
1. Есть ли у меня необходимые навыки и опыт реализации образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий?
2. Кто может оказать техническую поддержку мне и моим ученикам?
3. Как будет осуществляться информирование семей учеников?
4. Как ученики будут получать расписание и материалы к урокам?
5. Все ли мои ученики имеют необходимые устройства дома?
6. Есть ли в моих классах чат, группа в социальных сетях и т.п.?
7. Какие электронные ресурсы я могу использовать?
8. Какие сервисы для организации онлайн-уроков я могу использовать?
9. Как будет осуществляться оценка знаний и умений учеников?
10. Как можно получить обратную связь от родителей?
Ответы на вопросы позволяют выявить существующие дефициты и поставить
задачи, которые условно могут быть разделены на 3 группы:
задачи, связанные с уровнем готовности ученика;
задачи, вязанные е уровнем готовности школы;
задачи, связанные с уровнем готовности учителя.
Далее планируются первоочередные мероприятия, назначаются ответственные, утверждаются
сроки исполнения. При определении первоочередных задач и назначении ответственных можно
воспользоваться следующей матрицей:
Задачи

Управленческая команда

Готовность
школы

1. Анализ технической
оснащенности
школы.
2.
Назначение
ответственных
за

Классный
руководитель

Учитель-предметник

Технический
специалист
1.
Инвентаризация
устройств, имеющихся
в
ОО.
2.

Составление

техническое
сопровождение
дистанционного
(электронного) обучения.

примерного
перечня
устройств,
программного
обеспечения
и
пр.,
необходимых
для
реализации
дистанционного
обучения.

3. Разработка и принятие
локальных
актов.
4.
Составление
расписания.

3.
Создание
специального раздела
на сайте школы и
своевременное
размещение
информационных
материалов на сайте.

5. Выбор платформы и
электронных ресурсов для
организации
дистанционного
(электронного) обучения.

Готовность
ученика

6.
Назначение
ответственного
за
создание
специального
раздела "Дистанционное
обучение" на сайте школы
и
оперативное
размещение документов и
материалов в данном
разделе.
1. Анализ готовности
учеников
к
дистанционному
(электронному) обучению.
2.
Выбор
модели
дистанционного
(электронного) обучения в
зависимости от наличия
специальных устройств и
сети
Интернет
у
обучающихся.

1.
Анкетирование
учеников
класса
(наличие компьютера,
Интернета,
специальных
навыков).

1.
Проведение
консультации
для
обучающихся.
2. Составление памятки
для ученика.

2.
Проведение
родительского
собрания с целью
информирования
родителей (законных
представителей)
обучающихся
и
получения
письменного согласия.
3.
Информирование
обучающихся
о:
- канале оперативного
информирования (чат,
электронный журнал,
сайт школы и т.п.);
расписании
дистанционных
(электронных) уроков;
- способах и сроках
передачи материалов
от учителя ученику и
домашнего задания от
ученика учителю.

Готовность
педагога

1.
Анкетирование
учителей
(наличие
компьютера, Интернета,
специальных
навыков).
2. Анализ готовности
педагогических
кадров.
3.
Назначение
ответственных
за
техническое
сопровождение учителей.
4.
Организация
консультирования

1.
Участие
анкетировании
педагогов.

в

1.
Проведение
консультаций
для
учителей.

2. Внесение изменений
в рабочую программу
в
зависимости
от
модели
дистанционного
(электронного)
обучения.

2. Составление графика
технической поддержки
педагогов
школы.

3. Разработка учебных
материалов и выбор
ресурсов
в

3. Составление памятки
для учителя.

педагогов.

зависимости
модели
дистанционного
обучения.

от

4.
Информирование
классного
руководителя
о
способах и сроках
передачи материалов
от учителя ученику и
домашнего задания от
ученика учителю.

При решении первоочередных задач исполнители могут воспользоваться следующими чеклистами.
Задачи учителя/классного руководителя:
1. Свяжитесь с семьей и выясните, есть ли в доме компьютер, планшет, смартфон, сеть
Интернет.
2. Составьте список учеников, у которых нет возможности подключаться к онлайн-урокам.
3. Установите регламент передачи вам учебных материалов учителями-предметниками (канал
передачи, сроки).
4. Проведите консультацию для учеников и их родителей.
Задачи управленческой команды школы:
1. Разработайте локальные акты.
2. Создайте раздел "Дистанционное образование" на сайте школы.
3. Составьте наиболее полный перечень электронных образовательных ресурсов и разместите
его в специальном разделе на сайте школы.
4. Определите, какие сервисы будут использоваться для проведения онлайн-уроков.
5. Проведите консультации для педагогов школы по использованию электронных
образовательных ресурсов и платформ для проведения онлайн-уроков.
При составлении расписания:
6. Определите, какое количество уроков в неделю будет проводиться в электронном формате
асинхронно (без непосредственного взаимодействия учителя с учениками в режиме реального
времени), какое - в дистанционном режиме (оптимально 3 +/- 1).
7. Установите продолжительность дистанционных уроков в соответствии с СанПиН, учитывая
продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических
средств обучения. При этом продолжительность урока может составлять 40-45 минут, но время
нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для
конкретного класса. Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную
работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим
монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов - не более 20 минут, для учащихся
3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, для учащихся 711 классов - 35 минут.
8. Определите предметы, которые будут преимущественно проводиться в дистанционном
формате (предметы с высоким рангом трудности). Эти уроки проводите в формате коротких
видеоконференций.
9. Составьте расписание, выделяя уроки в электронном и дистанционном формате разными
цветами.
N
урока
1

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08:30
09:30
10:35

Литературное
чтение
Математика
Русский язык

Музыка

2
3

Литературное
чтение
Математика
Русский язык

Физическая
культура
Математика
Русский язык

4

11:40

Физическая
культура

ИЗО

5

12:35

Окружающий
мир
Физическая
культура

Литературное
чтение
Русский язык
Окружающий
мир
Технология

Русский язык
Математика

Литературное
чтение

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются
самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий;
уроки на образовательных телеканалах.
Чек-лист управленческой команды
Приняты локальные акты
Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план
Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников
(возможность сохранения материалов на электронных носителях)
Чек-лист классного руководителя
Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения
Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий
от учеников учителю (электронные носители, бумажные носители)
Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителяпредметника)
Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном
журнале
Чек-лист учителя-предметника
Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение
материала, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)
Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными
рамками
Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных
учениками заданий (передача материалов на электронных носителях)
Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)
Чек-лист ученика
Получены материалы для самостоятельной работы
Составлено расписание занятий
Составлен график передачи выполненных заданий учителю
Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом (на флешносителе, в бумажном виде) в соответствии с графиком
4. При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет
отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:
учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
образовательные телеканалы;
инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко
заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов
учителю.
Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может
осуществляться по почте или в школе в установленные дни.
Основным видом учебной деятельности обучающегося в этом случае станет самостоятельная
работа в соответствии с инструкциями учителя (для уточнения полученных инструкций
возможно использовать телефонную связь: стационарную или мобильную); просмотр уроков на
образовательных телеканалах; ведение записей.
Чек-лист управленческой команды
Приняты локальные акты
Скорректирована образовательная программа (программы) и учебный план
Обеспечены условия для подготовки дидактических материалов, инструкций для учеников
(возможность копирования материалов на бумажные носители)
Чек-лист классного руководителя
Обучающиеся и их родители проинформированы о формате обучения
Согласован формат передачи учебных материалов от учителя ученикам и выполненных заданий
учителю
Осуществляется мониторинг выполнения заданий учениками класса (по данным учителяпредметника)
Осуществляется мониторинг образовательных достижений учеников класса в электронном
журнале

Чек-лист учителя-предметника
Подготовлены материалы для самостоятельной работы учеников (в том числе объяснение
материала, расписание уроков на образовательном телеканале и пр.)
Подготовлены инструкции по выполнению заданий с четко заданными объемами и временными
рамками
Согласована схема передачи учебных материалов и инструкций ученикам и выполненных
заданий (передача материалов ученикам или их родителям на бумажных носителях в школе или
по почте)
Разработана система контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность)
Чек-лист ученика
Получены материалы для самостоятельной работы
Составлено расписание занятий
Составлен график передачи выполненных заданий учителю
Выполненные задания передаются учителю заранее согласованным способом (в школе/по
почте/через родителей в бумажном виде) в соответствии с графиком
Формы организации образовательного процесса при реализации образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
Гибридное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой часть
участников процесса обучения находится в школе, а часть - дома. Решение об использовании
гибридного обучения принимается образовательной организацией самостоятельно в
зависимости от технического обеспечения и существующей эпидемиологической обстановки.
Традиционный формат обучения предполагает, что обучающиеся и учитель находятся в классе.
В случае применения дистанционных образовательных технологий возможны следующие
гибридные форматы:
учитель - в классе (например, на дистанционное обучение переведен только один класс),
обучающиеся - дома;
учитель - дома (например, учитель в группе риска), обучающиеся - в классе, волонтер - в
классе;
учитель - в классе, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома (например,
соблюдают самоизоляцию после поездки);
учитель - дома, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома, волонтер - в классе.
В каких случаях целесообразен переход на гибридные форматы обучения:
часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по
предписанию врачей);
дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет
минимизировать контакты;
обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 65 лет,
педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).
Учитель - в классе, обучающиеся – дома
Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.
При данной форме гибридного обучения важно учитывать, что для обучающихся все уроки
проходят за компьютером (персональным устройством). Поэтому время непосредственного
синхронного общения учителя и учеников не должно превышать установленное СанПиН. Урок
можно начать с объяснения темы, разбора примеров и задач, затем учитель отключается, а
обучающиеся самостоятельно выполняют тренировочные упражнения и направляют свои
ответы на проверку. Целесообразно использовать технологию "перевернутого класса":
обучающиеся до урока знакомятся с теорией, а на уроке разбирают практические задания.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим
монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов - не более 20 минут, для учащихся
3-4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов - не более 30 минут, для учащихся 711 классов - 35 минут.
Важно понимать, как школьники видят наглядные материалы (схемы, рисунки, иллюстрации).
Даже самая хорошая камера не передает полноценно написанное мелом на доске. Также не
стоит выводить иллюстрации на экран через проектор. Целесообразно проводить урок в режиме
демонстрации экрана. Так всем будет видно хорошо.

Совет! Ведите запись своих уроков. Впоследствии видеозапись можно отправить обучающимся
(разместить в электронном журнале ссылку) для повторения и самостоятельной работы.
Обратите внимание, что если в кадр попадают обучающиеся, то необходимо получить согласие
родителей (законных представителей) на видеозапись уроков.
Учитель - дома, обучающиеся - в классе, волонтер - в классе
Техническое обеспечение: компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки.
Обучающиеся не могут находиться в классе без взрослого. Во время урока в классе находится
волонтер (в его обязанность в том числе входит обеспечение подключения учителя). Учитель
проводит урок, находясь дома: объясняет тему, задает вопросы, комментирует параграф
учебника. При таком формате время, в течение которого обучающиеся смотрят на экран, не
может превышать установленное СанПиН. После объяснения материала учитель предлагает
обучающимся выполнить задания из учебника, решить уравнения, прочесть параграф. Волонтер
при этом контролирует дисциплину и оказывает необходимую помощь обучающимся.
В качестве волонтеров могут привлекаться не задействованные на данном уроке педагоги,
студенты педагогических вузов и колледжей.
При подготовке к таким урокам учителям следует договориться, как выстроить обратную связь:
будет ли учителю хорошо слышно, если отвечает ученик, сидящий за последней партой; будет
ли учитель видеть поднятую руку и т.д. Возможно, стоит рассмотреть иные способы обратной
связи, отличные от традиционного урока. Вместо устных ответов - блицопросы через
электронные формы, вместо поднятых рук - краткий ответ в чате.
Учитель - в классе, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома
Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.
При таком формате учитель должен соблюдать баланс в общении с обучающимися,
находящимися в классе и дома, вовлекая всех в деятельность по освоению темы урока
(вопросы, блицопросы, голосования). Здесь также необходимо продумать, как демонстрируется
экран и что именно видят обучающиеся, находящиеся у экрана. Стоит избегать работы с
доской: обучающиеся просто не увидят надписи. Лучше подготовить презентацию с небольшим
количеством крупного текста и запустить режим демонстрации экрана.
Важно помнить, что через 20-25 минут урока необходимо дать возможность обучающимся,
находящимся перед компьютером, выполнить самостоятельные задания офлайн (сверяйте
"экранное" время с СанПиН). Можно предложить им отключиться, а в конце урока созвониться
или снова подключиться на короткое время, чтобы сверить ответы.
Совет! Находясь дома, без постоянного присмотра учителя, ученик может воспользоваться
Интернетом для поиска правильных ответов. Это, безусловно, развивает цифровые
компетенции и навыки поиска информации, но лучше предусмотреть для самостоятельной
работы школьников проблемные задания с открытым ответом.
Учитель - дома, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома, волонтер - в
классе
Техническое обеспечение: компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки.
Это самый сложный для организации формат. Такие занятия подойдут для проведения уроков
по предметам с низким рангом трудности (ОБЖ, МХК). Эффективны они будут только в
старших классах. Один учитель может провести урок сразу для всей параллели.
Рекомендации по выбору формы организации образовательного процесса:
Для 1-4, 9 и 11 классов предпочтительным будет очное синхронное обучение. Возможно
сочетание очного и дистанционного форматов. Так, для 9 и 11 классов может быть составлено
расписание, при котором половина обучающихся находится в школе очно в понедельник и
вторник (для изучения основных предметов, предметов по выбору, предметов с высоким
рангом трудности), а в остальные дни - учатся дома асинхронно в удобном режиме по
материалам, предлагаемым учителем. Проводятся онлайн-консультации в небольших группах.
Вторая половина обучающихся приходит в школу в четверг и пятницу, а в первой половине
недели обучается асинхронно.
Для 5-8 и 10 классов предпочтительны гибридные форматы организации образовательного
процесса, предусматривающие: наполняемость класса не более 50%; возможность по
письменному заявлению родителя обучаться только в дистанционном формате или с
выборочным посещением отдельных предметов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».