Нормативные, инструктивно-методические и аналитические материалы по оценке внутришкольных систем оценки качества образования и сбалансированности системы оценочных процедур образовательных организаций. Таблица 1. Понятие Мероприятия по оценке качества образования в 2024-2025 годах Корректировка и размещение документов Оценочные процедуры, график НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ При анализе содержания руководствоваться документами: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»; Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 19.06.204 № 01-93/08-01 «О проведении мероприятий по оценке качества образования с 1 сентября 2024 г.»; Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 27.06.204 № 02-168 о направлении методических документов, рекомендуемых при подготовке и проведении в 2024/2025 учебном году мероприятий по оценке качества образования; Приложение № 1 к письму Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168 «Методические рекомендации по по подготовке и проведению национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность,в 2024/2025 учебном году»; Приложение № 2 к письму Рособрнадзора от 27.06.2024 № 02-168 «Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году» Распоряжение министерства образования Сахалинской области от 25. 01.2023 № 3.12-118-р; «Аналитические материалы о результатах мониторинга внутренних систем оценки качества образования и сбалансированности системы оценочных процедур образовательных организаций Сахалинской области в 2023-2024 учебном году» / ГБУ «Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области», https://rcoko.sakhalin.gov.ru/sites/default/files/files/page/pdf/analiticheskie_materialy.pdf Информационное письмо Министерства просвещения России от 06.08.2021 г. № СК 228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06.08.2021 г. № 01.169/08-01 «Рекомендации для системы общего образования по Комментарии п.7: «Образовательные организации, реализующие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, включают мероприятия по оценке качества образования в расписание учебных занятий и могут использовать […] в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы». На главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронных документов Особенности планирования оценочных процедур, формирования единого графика основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году» Положение о Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ВСОКО Федерации» (с изменениями на 8 августа 2024 года), пп.10-13 ч.3, п.1 ч.6 ст.28, ст.30, ст.34, ст.48, ст.58; Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями на 22 января 2024 года); Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года); Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями на 8 ноября 2022 года), пп. 14, 18.1.2-18.1.3; Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями на 12 августа 2022 года); Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 3 августа 2023 года); Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями на 14 декабря 2017 года); Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями на 6 мая 2022 года); Письмо Минпросвещения России от 19.11.2020 N ВБ-2141/03 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре - октябре 2020 г."). Оценка Приложение к приказу министерства образования Сахалинской области от 28.04.2023 Актуальные показатели сформированно № 1-3.12-188/23 «О внесении изменений в приказ министерства образования региональной системы оценки сти ВСОКО и сбалансирован ности оценочных процедур Сахалинской области от 07.09.2022 № 3.12-38 «Об утверждении концепции региональной системы управления качеством образования Сахалинской области», Приложение 1 к приказу министерства образования Сахалинской области от 07.09.2022г. № 3.12-38 «Об утверждении концепции региональной системы управления качеством образования в Сахалинской области» (показатели качества подготовки обучающихся в Сахалинской области) качества образования в Сахалинской области на период до 2026 года Таблица 2 РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОАНАЛИЗУ СООТВЕТСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС И ФООП № Требования к структуре ФГОС ФООП образовательной программы 1. Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов 1.1. Пояснительная записка п. 30.1. ФГОС НОО п. 17 ФОП НОО п. 31.1. ФГОС ООО п. 16 ФОП ООО п. 18.1.1. ФГОС СОО п. 16 ФОП СОО 1.2. Планируемые результаты п.п. 40-43.9. ФГОС НОО п. 18 ФОП НОО освоения обучающимися п.п. 41-45.11.2. ФГОС ООО п. 17 ФОП ООО образовательной п.п. 6 – 9.16. ФГОС СОО п. 17 ФОП СОО программы 1.3. Система оценки п. 30.3. ФГОС НОО п. 19 ФОП НОО результатов освоения п. 31.3. ФГОС ООО п. 18. ФОП ООО образовательной п. 18.1.3. ФГОС СОО п. 18. ФОП СОО программы 2. Содержательный раздел образовательной программы включает рабочие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов 2.1. Рабочие программы п. 31.1 ФГОС НОО п. 20 – 168 ФОП НОО учебных предметов, п. 32.1. ФГОС ООО п. 19 -164 ФОП ООО учебных курсов (в том п. 18.2.2. ФГОС СОО п. 19 -128 ФОП СОО числе внеурочной деятельности), учебных модулей 2.2. Программа формирования п. 31.2. ФГОС НОО п. 169 ФОП НОО универсальных учебных п. 32.2. ФГОС ООО п. 165 ФОП ООО действий у обучающихся п. 18.2.1. ФГОС СОО п. 129 ФОП СОО 2.3. Рабочая программа п. 31.3. ФГОС НОО п. 170 ФОП НОО воспитания п. 32.3. ФГОС ООО п. 166 ФОП ООО п. 18.2.3. ФГОС СОО п. 130 ФОП СОО 2.4. Программа коррекционной Отсутствует раздел в ФГОС работы (разрабатывается НОО при наличии в организации п. 32.4. ФГОС ООО – структура обучающихся с ОВЗ) программы коррекционной работы п. 18.2.4. ФГОС СОО структура программы коррекционной работы 3.Организационный раздел образовательной программы должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы 3.1. Учебный план 3.2. План внеурочной деятельности 3.3. Календарный учебный график 3.4. Календарный план воспитательной работы 3.5. Характеристика условий реализации программы п. 32.1. ФГОС НОО – обязательные предметные области, учебные предметы; общий объем аудиторной работы п. 33.1. ФГОС ООО – обязательные предметные области, учебные предметы; общий объем аудиторной работы п. 18.3.1. ФГОС СОО обязательные предметные области, обязательные учебные предметы; общий объем аудиторной работы; профили обучения п. 32.2. ФГОС НОО п. 33.2. ФГОС ООО п. 18.3.2. ФГОС СОО п. 171. Федеральный учебный план НОО. 5 вариантов федерального учебного планаНОО. п. 167 Федеральный учебный план ООО. 6 вариантов федерального учебного плана ООО п. 131. Федеральный учебный план СОО. варианты учебных планов профиля обучения - п. 174 ФОП НОО п. 170 ФОП ООО п. 134 ФОП СОО п. 33 ФГОС НОО п.п. 34-40.5. ФГОС ООО п. 18.3.3. ФГОС СОО п. 173 ФОП НОО п. 169 ФОП ООО п. 133 ФОП СОО