«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ FLIPPED CLASSROOM ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Семёнова Анна Константиновна, МБОУ СОШ с. Воскресеновка
(Слад 1) «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ FLIPPED CLASSROOM
ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙКОМУ ЯЗЫКУ»
(на примере урока в 5 классе)
В

Федеральном

Государственном

Образовательном

Стандарте

уделяется значительное внимание внедрению информационных технологий
в

образовательный

процесс

в

рамках

системно-деятельностного

и

личностно- ориентированного подходов, с целью развить информационную
культуру обучающихся, которая тем не менее требует освоение ими
дополнительных навыков. Однако, несмотря на инновации в области
педагогики и методики, фронтальная работа продолжает быть основной
формой обучения. А потому задачи учителя, такие как развитие умений и
навыков владения иностранным языком, остаются невыполненными, а сам
процесс обучения – не достаточно эффективным. Именно поэтому для
удовлетворения потребностей цифрового общества в изменениях моделей
обучения, всестороннего развития личности учащегося, медиаобразования,
одним из вариантов может быть интеграция технологии (Слад

2)

«Перевернутый класс».
Как отмечают педагоги, технология «Flipped Classroom» позволяет
учащимся быть всецело задействованными в процесс изучения иностранного
языка, так как данная методика позволяет индивидуализировать обучение и
превратить его в интересный и захватывающий процесс, мотивируя
обучающихся к получению знаний. Данная технология делает их более
ответственными и самостоятельными, а также позволяет работать в
комфортной для них информационной среде. Всё вышесказанное позволяет
судить об актуальности нашей работы.
«Flipped classroom» является инновационной методикой обучения,
основанной на активном применении ИКТ.
методик,

в

перевернутом

классе

В отличие от традиционных

теория

по

предмету

изучается

самостоятельно до начала урока (чаще всего, для этого используется

различный

образовательный

контент:

видео-лекции,

аудио-лекции,

интерактивные материалы, компьютерные программы и т. п., а аудиторное
занятия посвящаются решению конкретных проблем, применение знаний и
умений в новой ситуации. Почему класс перевернутый?
(Слад 3) Перевернутое обучение – это форма смешанного обучения,
которая

подразумевает

самостоятельное

прохождение

учащимися

теоретического материала, по средствам просмотра коротких видео-лекций в
сети. И всё это вместо домашнего задания. А на уроке, когда учитель рядом,
весь проработанный самостоятельно материал используется для совместного
выполнения практических заданий. Это часто сравнивают с решением
домашнего задания в классе, отсюда и понятие «перевернутого класса».
(Слад 4) В классическом варианте ученики приходят в класс, на
занятие (теперь уже это может быть как очное, так и онлайн) и получают
знания от педагога). При этом у них нет возможности остановить педагога,
если что-то в его изложении непонятно – на это просто нет времени. В
современной модели обучения они самостоятельно изучают контент (в
удобное время, делая паузы, уточняя непонятные места у других учеников),
смотрят выполненные задания друг друга. А непосредственно на занятии
отрабатывают практические навыки и задают вопросы учителю – на это
появляется время!
(Слад 5-7) Данная технология обучения обеспечивает возможность
эффективной
перевернутого

поддержки для развития
обучения

можно

каждого

применить

как

учащегося.
при

Приемы

подготовке

к

аудированию и грамматике, так и к просмотру фильмов на английском языке.
Прежде чем говорить о новой грамматике можно дать учащимся ссылку на
видео с объяснением нового материала на русском или английском, в
зависимости от возраста или уровня владения языком. После этого
обсуждение происходит уже в классе при выполнении грамматических
упражнений.
(Сдайд 9) У каждой технологии есть как преимущества, так и

недостатки.
Преимущества “перевернутого” класса


значительная экономия времени, что позволяет отрабатывать материал
в группах/парах под наблюдением преподавателя. Вместо 20 минут
практики 40 минут урока на отработку. По мнению основоположников
метода, преподаватель не тратит время на лекционные объяснения;



при изучении материала студенты учатся мыслить критически. Этот
метод предполагает большую самостоятельность;



возможность реализовать более индивидуальный подход при работе с
группой. Каждому ученику необходимо определенное время на
обработку информации. Кто-то “схватывает” на лету, а кому-то лучше
пройтись по материалу несколько раз. Благодаря самостоятельной
проработке теме можно уделять времени столько, сколько нужно,
чтобы осознать материал и усвоить его в удобном темпе;



отлично подходит для повторения. Преподаватель даже в записи
объяснит доступнее, чем написано в учебнике;



для тех учащихся, которые пропустили урок, теперь не нужно
индивидуально объяснять материал — есть видео.

Недостатки “перевернутого” класса


переделывание

программы

обучения

и

трудоемкость

создания

видеолекций для преподавателя, необходимость быть технически
подкованным. Не все лекции можно найти в записи потому, что для
каждого уровня есть своя программа;


не подходит для немотивированных учащихся, которые всячески
избегают выполнения домашнего задания. На постоянной основе метод
flipped classroom не всегда сработает с группами. Представьте, из 10
человек только половина изучила материал до урока, а что делать с
остальными?



не все учащиеся привыкли работать самостоятельно, им непривычно
изучать материал без преподавателя.

Итак, как же спроектировать урок с использованием модели
«перевёрнутый класс»? (Слайд 10, 11)


1.Предоставить ученикам подробную инструкцию нового учебного
формата;



2. Записать, подобрать видео-уроки (презентации) для обучающихся;



3. Разместить обучающие видео в системе дистанционного обучения
или отправить ученикам ссылки на учебный материал;



4. Отобрать (создать) тестовые задания (упражнения) по тематике
учебного видео;



5. Продумать и предоставить возможные варианты обратной связи с
учителем;



6. Проверить онлайн работы обучающихся (тесты, записи), определить
проблемные места каждого ученика, и в дальнейшем работать над
ними в классе;



7. Спланировать, каким образом будет проходить работа в классе.
Как это работает? (Слайд 12) Онлайн лекция может быть записана

самим преподавателем и затем опубликована в сети, например на
платформе Google+, доступ к которой сейчас есть практически у каждого
человека, как в смартфоне, так и дома на стационарном компьютере. (Слайд
13-25)- объясняю со слайда.
(Слайд 26) Также лекция может быть выбрана из готовой базы,
например на сайте обучающих ресурсов: YouTube
interneturok.ru;

yandex.Видео;

puzzleEnglish;

school.yandex.ru;

study-language-online.com;

videouroki.net; igenglish.ru; lingust.ru и др.
(Слайд 27-34) Пример работы «перевёрнутый класс» по теме
«FUTURE MEANING»
Если же, учащийся не полностью усвоил материал, можно предложить
дополнительные ссылки для усвоения данной темы. (Слайд 35)
(Слайд 36) Таким образом, с применением данной технологии формат
урока меняется, класс становится мастерской, где учащиеся могут применить

полученные знания на практике и поделиться этим опытом друг с другом.
Меняется также и роль преподавателя. Появляется возможность более
тесного сотрудничества с учениками во время учебного процесса, и они в
свою очередь перестают быть пассивными участниками образовательного
процесса. Технология позволяет им почувствовать ответственность за
собственные знания, дает стимул для дальнейшего творчества, направляя
процесс в русло практического применения полученных знаний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».