Физика
Изучение дисциплины "Физика" направлено на формирование естественно-научной грамотности учащихся и организацию изучения физики на деятельностной основе, что не только вносит основной вклад в естественно-научную картину мира, но и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, фундаментальных законов физики и получения достоверных знаний о мире. Физика наряду с другими естественно-научными предметами должна дать школьникам представление об увлекательности научного исследования и радости самостоятельного открытия нового знания, а также направлена на приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
В основе изучения предмета "Физика" лежит формирование естественно-научной грамотности, т.е. способности занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, интересоваться естественно-научными идеями и стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям. Изучение физики способно внести решающий вклад в формирование естественно-научной грамотности обучающихся и формирования следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и понимать особенности научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов